Первая партия российского зерна отправилась в Иран по транспортному коридору «Север-Юг»

25 августа 2023 г.15:18

Первая партия российского зерна отправилась в Иран

Пресс-служба ОЭЗ «Лотос»

Первое судно с российским зерном отправилось в Иран по международному транспортному коридору «Север-Юг». Оно вышло с причалов портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ), расположенной в поселке Лиман Астраханской области. Как рассказал ТАСС генеральный директор особой экономической зоны (ОЭЗ) «Лотос» Сергей Милушкин, пробная партия фуражного ячменя составила около 3 тыс. тонн.

«Первое судно с зерном в Иран ушло с 9-го причала ПОЭЗ. Фуражный ячмень российских поставщиков завозили автомобильным транспортом на склады временного хранения в ПОЭЗ, которые возвели резиденты. Эта пробная партия зерна составила около 3 тыс. тонн. В ближайшее время инвестор планирует нарастить объемы до 12 тыс. тонн в месяц, это примерно 150 тыс. тонн в год», — отметил Сергей Милушкин.

Он пояснил, что сейчас на территории строительства первого этапа ПОЭЗ, которая расположена за 8-м и 9-м причалами порта Оля, возведены склады временного хранения зерна, офисные помещения, готовится площадка под контейнерный терминал, смонтировано оборудование для отгрузки зерна. Резидентами уже вложено порядка 500 млн. рублей инвестиций.

В дальнейшем здесь будут построены склады и силосы для зерна, специальные резервуары для масла, перегрузочный комплекс для перевалки контейнеров, генеральных и проектных грузов.

«С запуском мощностей 8-го и 9-го причалов объемы отгрузки составят около 1 млн. тонн в год. С вводом в эксплуатацию нового портового комплекса в районе ильменя Забурунный мы сможем увеличить отгрузку до 3-5 млн. тонн в год. Ведутся переговоры о строительстве транспортно-логистического центра и создании современных складов с холодильным оборудованием, которые позволят перевозить, например, плодовоовощную продукцию из Индии, Ирана и других стран», — добавил генеральный директор ОЭЗ «Лотос».

Напомним: в 2020-м году ОЭЗ «Лотос» в Наримановском районе Астраханской области и портовая ОЭЗ в районе порта Оля были объединены в Каспийский кластер в целях развития международного транспортного коридора «Север-Юг».

Резидентами ПОЭЗ стали ПЛК «Каспий» с проектом по строительству контейнерного терминала для обработки грузов и компания «Агротерминал Каспий», планирующая построить терминал для приема, хранения и отгрузки зерновых культур и растительного масла. Общая сумма заявленных инвестиций составляет 29 млрд. рублей.

В свою очередь, соглашение о создании международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг» было подписано еще в 2000-м году между Россией, Индией и Ираном, однако только с введением санкций после 24-го февраля 2022-го года этот проект стал одним из основных в логистике РФ, поскольку он обеспечивает доставку товаров и экспорт из страны в условиях европейских ограничений.

И если изначально проект рассматривался с точки зрения привлечения транзита грузов из Индии в Европу (МТК «Север-Юг» позволяет обойти Суэцкий канал и тем самым сокращает расстояние и сроки доставки товаров), то теперь он дает России дополнительный выход в мировой океан, в частности в порты Ирана.

Транспортный коридор имеет три ветки: западную, которая проходит через Азербайджан, восточную, пересекающую территории Казахстана и Туркменистана, и центральную, которая непосредственно проложена через акваторию Каспийского моря.