Перевозчики смогут узнавать данные о результатах измерений с постов весогабаритного контроля через единую систему
6 августа 2024 г.17:18
Росавтодор
Министерство транспорта РФ подготовило проект закона, который вводит понятие автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК) и определяет правила ее функционирования. На данный момент документ опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов и проходит стадии предварительного согласования. В целом, предусматривается, что автоматизированная система весогабаритного контроля объединит все посты (как автоматические, так и стационарные и передвижные) на всей дорожной сети страны. Она также даст перевозчикам возможность централизованно, в одном месте, узнавать о результатах взвешивания и замеров на постах.
Как сообщалось ранее, автоматизированную систему весогабаритного контроля начнут поэтапно запускать с 1-го марта 2025-го года, поочередно подключая к ней весогабаритные посты, действующие на федеральных, региональных и местных дорогах — то есть на всей дорожной сети страны. Причем речь идет не только об автоматических «рамках», но и о стационарных и передвижных постах.
Однако для старта системы необходимо внести соответствующие поправки в законодательство, чем, собственно, сейчас и занимается Министерство транспорта.
Подготовленный ведомством законопроект в принципе вводит понятие «автоматизированной системы весогабаритного контроля» и в целом определяет правила ее функционирования.
Так, оператором системы станет Росавтодор или подведомственное ему учреждение (можно предположить, что это будет «Росдормониторинг»), а основой — введенная в эксплуатацию еще в мае 2014-го года система по мониторингу интенсивности и состава транспортного потока в отношении транспортных средств, осуществляющих перевозки крупногабаритных и/или тяжеловесных грузов, которая изначально охватывала только стационарные пункты весового контроля, расположенные на федеральных трассах.
При этом АСВГК будет также взаимодействовать с другими системами, в том числе с системой по выдаче разрешений на движение тяжеловесных и/или крупногабаритных транспортных средств (ее запустили осенью 2021-го года), а также с Государственной информационной системой электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД).
Последнее означает, что в автоматизированную систему весогабаритного контроля будут также поступать данные с электронных транспортных накладных и с электронных путевых листов.
В целом, АСВГК будет обрабатывать информацию о результатах замеров и взвешиваний, поступающих со всех постов, и через систему электронного межведомственного взаимодействия выдавать постановления о штрафах в случае зафиксированных нарушений.
Для перевозчиков же внедрение АСВГК будет иметь еще и ту практическую пользу, что, во-первых, через нее они смогут централизованно узнавать, «висят» ли на них штрафы за нарушение весогабаритного контроля и каковы в принципе данные измерений их транспортных средств (сейчас в каждом регионе действует своя уведомительная система, что крайне неудобно для тех, кто выполняет перевозки по всей стране), а во-вторых, в системе будет собрана информация о расположении всех весогабаритных постов на дорожной сети страны.
Пока законопроект, как уже отмечалось, проходит стадию предварительного согласования. Только после этого он поступит на рассмотрение Государственной Думы. Однако в любом случае к моменту запуска АСВГК (к 1-му марта 2025-го года) его точно должны принять.
Полноценное же функционирование системы должно быть обеспечено к 2030-му году.