Перевозчики из КНР в составе автопробега Далянь-Новосибирск опробовали систему «Платон»

24 мая 2018 г.12:48

Перевозчики из КНР в составе автопробега Далянь-Новосибирск опробовали систему Платон

Грузоперевозчики Китая, участники автопробега, тестирующего доставку товаров из КНР в Новосибирск, опробовали систему «Платон». Об этом сообщил в среду ТАСС генеральный директор Агентства автомобильного транспорта (Росавтотранс) Алексей Двойных.

Грузовой автопробег является техническим рейсом, он стартовал 18-го мая из китайского города Далянь, преодолел 1,8 тыс. км по территории Китая, затем государственную границу, в России сделал остановки в Забайкальске и Чите. Поздно вечером 23-го мая автоколонна прибыла в Улан-Удэ (Бурятия).

«Для китайских перевозчиков некоторые моменты в новинку, например работа системы «Платон». После пересечения границы мы зарегистрировали китайские машины в системе, получили маршрутные карты, оплатили проезд. Мы подробно объяснили тонкости работы системы и режима контроля. Это заняло определенное время, но это необходимость», — рассказал Алексей Двойных.

По его словам, уже можно сделать определенные выводы, провести сравнения. «В целом китайская дорожная инфраструктура развита лучше: всегда есть альтернативные варианты маршрута, в одном направлении не менее двух полос, — отметил собеседник. — Российский участок до Улан-Удэ представляет собой двухполосное движение по одной полосе в одном направлении, однако ... качество дорожного полотна российского участка не сильно уступает китайскому. ... Весной стартовал ремонтный сезон, на российской стороне маршрута есть участки, где уже ведутся ремонтные работы, но это практически не повлияло на скорость и график движения».

Основной проблемой при прохождении пограничного и таможенного контроля Алексей Двойных назвал языковой барьер. «В тестовом рейсе мы, конечно же, привлекали переводчика, но нужно понимать, что в дальнейшем, в условиях реальных перевозок, китайским водителям необходимо ориентироваться на международные стандарты — знание английского языка», — отметил он.

Об автопробеге

В автопробеге участвуют шесть грузовых автомобилей, четыре из которых китайские, а также два автобуса. Мероприятие проходит в рамках развития транспортного коридора из Азии в Европу, где Россия выступает связующим звеном с транзитным потенциалом. Ответственной организацией за проведение пробега с российской стороны стал Росавтотранс.

К участию в пробеге привлечен и один из крупнейших автомобильных грузовых FTL-перевозчиков России — группа компаний Globaltruck, который доставил в Китай в рефрижераторах партию мороженого, а обратно в Россию везет фрукты и овощи.

«По маршруту, который мы сейчас проходим в тестовом режиме, возможно, уже в следующем году будут осуществляться перевозки в новом режиме, — объяснил гендиректор Росавтотранса. — То есть не в рамках приграничных зон, когда российские перевозчики могут проехать по китайской территории максимум 5-10 км и отгрузить товар на ближайший склад, откуда дальше его везут китайские машины, а заезжать вглубь Китая и доставлять груз напрямую получателю — «от двери до двери». Китайские перевозчики по российской территории так же».

После Улан-Удэ автоколонне предстоит добраться до Иркутска, Красноярска, Кемерово. 29-го мая машины прибудут в Новосибирск.