Перевозчики Бенилюкса протестируют единый транспондер для европейских дорог

20 августа 2018 г.17:21

Перевозчики Бенилюкса протестируют единый транспондер для европейских дорог

Транспортные операторы Бельгии и Нидерландов примут участие в финальном этапе тестирования единого бортового устройства для оплаты проезда грузового транспорта по дорогам Европы. Данный эксперимент реализуется в рамках реализации проекта EETS (European Electronis toll Service) по созданию единой платной системы автодорог в Европе.

Как сообщили редакции портала «Грузовики и дороги» в российском офисе DKV Euroservice — компании-соучредителе Toll4europe (одном из авторизованных операторов EETS), Vervoer Engelbosch стала первым клиентом в Бельгии, получившим единые бортовые устройства для своих грузовых автомобилей. Транспортная компания будет использовать транспондеры DKV Box Europe для внутренних перевозок по стране.

В свою очередь логистический оператор Don Trucking стал первой компанией в Нидерландах, которая протестирует единые бортовые устройства на территории этой страны. В начале августа компания получила и установила первые бортовые устройства на свои грузовики.

По словам операционного директора Don Trucking Дарека Хайницки, использование DKV Box Europe сильно упростит операционные процессы в компании. «Сейчас мы по-прежнему вынуждены регистрировать бортовое устройство для оплаты дорог в каждой отдельной стране, что влечет за собой груду счетов и прочих документов. Возможность использовать в будущем только один онлайн-портал и одно бортовое устройство очень важна», — отметил он.

«Мы очень рады использовать бортовое устройство, охватывающее большое количество стран. Это огромное облегчение для транспортного бизнеса, особенно когда новые страны будут добавлены», — прокомментировал со своей стороны управляющий директор Vervoer Engelbosch Мишель Энгельбош.

Таким образом, пояснили редакции портала «Грузовики и дороги» в российском офисе DKV Euroservice, бортовое устройство DKV Box Europe, с помощью которого в будущем можно будет оплачивать все дороги Европы в соответствии со стандартами EETS (Европейской электронной системы оплаты дорог), вступает в финальную стадию тестирования.

«Более тысячи устройств тестируется клиентами DKV по всей Европе. Помимо данных по транзакциям, тестируются и проверяются все процессы, связанные с устройством, такие как клиентский сервис и помощь в чрезвычайных ситуациях», — сообщила генеральный директор «ДКВ Евро Сервис Рус» Наталья Локтионова.

Первые платные дороги в Бельгии будут подключены к оплате бортовым устройством DKV Box Europe начиная с IV квартала. Ожидается, что с начала 2019-го года к проекту подключатся немецкие платные автодороги. Ближайшей весной планируется присоединение дорожных сетей Австрии, Испании, Португалии, Франции. Далее должна последовать Италия. Кроме того, с 2019-го года с помощью единого транспондера также можно будет оплачивать проезд по Эресуннскому мосту и мосту Большой Бельт в Скандинавии.

Уже сегодня единое бортовое устройство доступно для заказа в режиме онлайн. По словам Натальи Локтионовой, транспондеры также доступны российским компаниям, работающим на европейских направлениях. Однако если сейчас устройства выдаются бесплатно, в дальнейшем будет введена абонентская плата.

«По моему мнению, если российский международный перевозчик сейчас имеет старый транспондер для оплаты дорог в Бельгии, то имеет смысл менять его на новый, единый. И дальше уже планомерно, «автоматом» подключать его на дороги других стран, избавляясь от множества транспондеров разных стран на лобовом стекле», — заявила руководитель «ДКВ Евро Сервис Рус».

Проект EETS реализуется в соответствии с директивой Евросоюза 2004/52/EC от 26.06.2004 г. с целью создания единой платной системы дорог в Европе. С дорожной картой развития проекта EETS можно ознакомиться по ссылке.

Одним из авторизованных операторов EETS является компания Toll4europe, в число акционеров которой наряду с Daimler и T-Systems входит DKV Euroservice. По соглашению с Toll4europe компания выпускает и тестирует единые бортовые устройства (транспондеры) для оплаты проезда на дорогах Европы.

Напомним, что Россия также рассматривает возможность подключения к единой платной системе дорог. Однако на российские дороги, по мнению главы «Автодора» Сергея Кельбаха, она может распространиться не ранее, чем через 3 года.

Грузовики и дороги