Перевод «олимпийской» трассы «Адлер – Красная Поляна» в платный режим займет около двух лет

14 января 2020 г.09:51

Перевод трассы «Адлер – Красная Поляна» в платный режим займет 2 года

ФКУ Упрдор «Черноморье»

Перевод в платный режим трассы А-149 «Адлер – Красная Поляна», построенной специально к Олимпиаде в Сочи, займет около двух лет с того момента, как Правительство одобрит соответствующий проект, сообщили ТАСС в пресс-службе Министерства транспорта. При этом на дороге сразу планируют ввести безбарьерную систему оплаты (free flow).

«Инвестиционная (строительная) стадия реализации подобных проектов по оценкам экспертов занимает не более двух лет с момента одобрения проекта Правительством Российской Федерации», — сообщили в Министерстве транспорта, отвечая на вопрос о том, когда трасса «Адлер – Красная Поляна» станет платной.

В ведомстве уточнили, что на данный момент перевод дороги в платный режим еще прорабатывается и, как следствие, документация пока не готова. Сейчас трасса находится в ведении Росавтодора, предполагается, что она будет передана под контроль ГК «Автодор» (управляет платными дорогами).

При этом в Министерстве транспорта отметили, что с введением платности значительного оттока трафика на бесплатный дублер трассы «Адлер – Красная Поляна» не ожидается. «Прогнозируемый отток — не более 25-30%. Таким образом, с учетом перераспределения нагрузки на бесплатный дублер интенсивность движения транспортных средств составит существенно ниже предельных показателей пропускной способности автомобильной дороги для данной технической категории», — пояснили в ведомстве.

Ожидается также, что перевод дороги под управление «Автодора» позволит высвободить средства федерального бюджета для ремонта проблемных дорог в регионе. «Это, в свою очередь, позволит снизить аварийность на дорогах в соответствии с ключевыми целями национального проекта БКАД («Безопасные и качественные автомобильные дороги – прим.)», — отметили в Министерстве транспорта.

При этом изначально, как только трасса А-149 «Адлер – Красная Поляна» станет платной, на ней планируют ввести безбарьерную систему оплаты (free flow), которая не предполагает остановки на пунктах взимания платы: средства за проезд будут списываться со счета пользователя автоматически.

Впервые такой проект намерены реализовать на Центральной кольцевой автомобильной дороге, три участка которой (I, III и V этапы) должны открыть к октябрю этого года.

Вместе с тем для действия системы free flow необходимо внести изменения в законодательство: предусмотреть возможность взыскания штрафов за неоплаченный проезд по платной дороге, которые сейчас в Кодексе об административных правонарушениях отсутствуют.

Соответствующий законопроект не так давно поступил на рассмотрение Государственной Думы: за проезд «зайцем» легкового автомобиля санкции хотят установить в размере 2,5 тыс. рублей, за проезд грузового автомобиля и автобуса — 5,5 тыс. рублей.

Трассу А-149 «Адлер – Красная Поляна» протяженностью почти 48 км, построили в 2013-м году специально к зимней Олимпиаде-2014 в Сочи. Совмещенная с железной дорогой, она стала самым дорогим проектом, реализованным в рамках подготовки к спортивному мероприятию: ее окончательная стоимость превышает 285 млрд. рублей.

Бесплатным дублером автомобильной дороги будет Старое Краснополянское шоссе протяженностью около 43 км.