Переобуваются на ходу? Такое чувство, будто правила пропускной системы Москвы решили смягчить. Но это не точно...

14 мая 2021 г.16:27

Такое чувство, будто правила пропускной системы Москвы решили смягчить

transport.mos.ru

Вот что все это время, с момента объявления об изменении пропускной системы Москвы, нам говорили?.. Что в числе прочего будут введены и фиксированные маршруты. Для этого при оформлении заявления на пропуск необходимо указывать точки пересечения МКАД, ТТК и Садового кольца, а также перечислять все возможные адреса погрузки/разгрузки. Мол, отклонение от маршрута может стать основанием для аннулирования пропуска, а поворот, например, на другой съезд МКАД повлечет штраф в 5 тыс. рублей. Для подтверждения же серьезности намерений ввели еще и обязательную регистрацию в Региональной навигационной информационной системе (РНИС) с такой же обязательной и регулярной передачей телематических данных.

Однако на прошедшем вчера, 13-го мая, онлайн-семинаре, организованном ЦОДД Москвы и посвященном вопросам оформления пропусков, концепция будто бы изменилась.

По крайней мере, представитель ведомства (Александр Евсин — начальник ситуационного центра ЦОДД), который отвечал на вопросы перевозчиков, удивлялся, с чего это вдруг их так волнует проблема указания всех адресов погрузки/разгрузки при оформлении долгосрочного пропуска, назвав опасения лишиться пропуска за отклонение от маршрута «страшилками», то ли непонятно откуда взявшимися, то ли тиражируемыми СМИ, то ли высказанными другими сотрудниками ЦОДД по неразумению...

Хотя по этому самому якобы «неразумению» сотрудники ЦОДД до этого уже отвели четыре семинара. На всех этих четырех семинарах они действительно отчетливо говорили о том, что необходимо указывать все адреса погрузки/разгрузки. И отвечали на вопросы, что делать, если эти адреса меняются или добавляются. Например, рекомендовали подуслугу «Изменение маршрута», в соответствии с которой прежде аннулируется действующий пропуск. Советовали перевозчикам сразу заявляться на те адреса, которые они точно знают, а при изменениях, опять-таки, воспользоваться выше указанной услугой.

То есть со всех таких слов точно можно было сделать вполне логичный вывод: за маршрутами перевозок будут тщательно следить. Тем более что «страшилки» исходили из уст специалистов.

Мало того, такие «страшилки», которые якобы взялись из неоткуда, опубликованы непосредственно на сайте Департамента транспорта. Вот идем по этой ссылочке — и под заголовком «Частые вопросы» что мы видим?

Вопрос: «Если указано пересечение МКАД одно, а в процессе движения маршрут изменился и грузовик пересек МКАД в другом месте. Это нарушение?»

Ответ Департамента транспорта: «Да, нарушение. МКАД нужно пересекать в том месте, которое вы указали в заявке».

Вот такой вопрос: «Как правильно указать маршруты, если каждый день грузовое ТС едет на другой адрес для разгрузки? И адресов для разгрузки порядка 400? Можно ли указать две точки маршрута, а грузовое ТС поедет еще и на другие точки в зоне, на которую получен пропуск?»

Ответ Департамента транспорта: «В интерактивной форме не предусмотрено ограничений по количеству указываемых заявителем маршрутов и адресов (точек маршрута).

В свою очередь, отклонение грузового автотранспортного средства, внесенного в Реестр действующих пропусков, от маршрутов движения, несоблюдения периодичности или объема перевозок, заявленных в запросе на предоставление государственных услуг, является основанием для аннулирования пропуска».

И еще один подобный вопрос: «Если при подаче данных на пропуск будет один адрес выгрузки, а машина окажется в другом районе Москвы (новый адрес). Какие последствия?»

Ответ Департамента транспорта: «Отклонение грузового автотранспортного средства, внесенного в Реестр действующих пропусков, от маршрутов движения, несоблюдения периодичности или объема перевозок, заявленных в запросе на предоставление государственных услуг, является основанием для аннулирования пропуска».

И снова вопрос: «Осуществляем доставку продуктов питания в магазины Москвы, адресов в договоре более 600, в новой заявке необходимо прописать все адреса и места пересечения МКАД или только адреса запрашиваемой зоны выгрузки?»

И снова однозначный ответ департамента: «Необходимо указывать все возможные места для выгрузки. В интерактивной форме не предусмотрено ограничений по количеству указываемых заявителем маршрутов и адресов. Маршруты и адреса должны соответствовать представляемым договорам, подтверждающим осуществление грузовых перевозок».

Продолжаем: «Как быть, если точки маршрута всегда разные, в зависимости от заказов? Постоянных адресов нет, но работаем всегда по Москве?»

Ответ: «Пропуск со сроком действия до 1 года может быть оформлен на меньший срок — на период действия договорных обязательств. В случае отсутствия долгосрочных договорных обязательств с фиксированными маршрутами можно оформить разовый пропуск, со сроком действия до 5 суток».

Ну, и последний для примера вопрос: «Если в пропуске прописаны маршруты с несколькими адресами выгрузки, обязательно ли при въезде в Москву следовать полному маршруту?»

Вполне себе без колебаний ответ: «Движение транспортного средства должно осуществляться в соответствии с информацией, указанной в договоре перевозки (маршруты, периодичность, объемы). Отклонение от маршрутов, несоблюдения периодичности или объема перевозок, заявленных в запросе, является основанием для аннулирования пропуска».

Ну, и какой из этого всего можно сделать вывод?! «Страшилки» про фиксированность маршрутов точно не перевозчиками и не СМИ выдуманы.

Эти «страшилки», кстати, содержатся и в новом постановлении Москвы. Открываем вот эту ссылочку и опускаемся глазами до пункта 1.6. Этот пункт дополняет действующее сейчас положение (по ссылке) «Основаниями для аннулирования пропуска являются».

Так вот, с 15-го июня основанием для аннулирования пропуска станет «Выявление Департаментом факта въезда и передвижение грузового автотранспортного средства, внесенного в Реестр, в зонах, ... когда такое передвижение осуществляется без прибытия к адресам погрузки/разгрузки, ... заявленным в запросе на предоставление государственных услуг».

А теперь идем вот по этой ссылке и останавливаемся на пункте 1.9. Из него следует, что основанием для аннулирования пропуска действительно является «отклонение грузового автотранспортного средства, внесенного в Реестр, от маршрутов движения», а с 15-го июня — «включая промежуточные точки маршрутов движения при пересечении ТТК, МКАД и Садового кольца».

Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что отклонение от маршрута движения как основание для аннулирования пропуска предусмотрено и действующим постановлением, однако на данный момент за этим так тщательно не следят.

И вот на вчерашнем семинаре со слов представителя ЦОДД можно было понять, что такое нетщательное слежение останется и после 15-го июня.

По крайней мере, Александр Евсин объяснял, что указание адресов погрузки/разгрузки необходимо исключительно для того, чтобы подтвердить обоснованность получения пропуска, а регистрация в РНИС призвана просто облегчить жизнь перевозчиков. Мол, по полученным данным власти Москвы смогут формировать грузовую инфраструктуру и пр.

Хотя если такая регистрация нужна только для сбора данных по трафику и т.п., то она, по идее, должна была бы быть добровольной, а не обязательной для всех.

Правда, при этом, казалось, представитель ЦОДД все равно избегает однозначности. В частности, про фиксированность маршрутов он говорил именно в настоящем времени (а в настоящем действительно не все так строго), но не в будущем — не подчеркивая, как будет с 15-го июня. Употреблял регулярно выражение «по моему мнению» и подчеркивал, что он непосредственно за оформление пропусков не отвечает.

В общем, как обычно, понятно, что ничего не понятно. То ли действительно предыдущие ораторы были слишком буквальны и категоричны, то ли власти Москвы все-таки услышали недовольство бизнеса и решили смягчить условия, то ли пока просто снимают запал возмущения перевозчиков...

О том, как будет на самом деле, мы, к сожалению, узнаем только после 15-го июня. Если, конечно, сроки вдруг опять не перенесут.