ПЭК: технология «грузопровода» позволяет на 30% сократить срок доставки груза

16 июня 2020 г.15:41

ПЭК: технология «грузопровода» на 30% сокращает срок доставки груза

Пресс-служба ПЭК

Транспортная компания ПЭК подвела первые итоги длящегося почти 2,5 года эксперимента по внедрению технологии «грузопроводных» перевозок, при которой несколько водителей оперативно меняют друг друга на маршруте, полностью исключая простой транспортного средства на время отдыха. Впервые технология была разработана другим крупным перевозчиком — группой компаний Globaltruck. В ПЭК, как следует из пресс-релиза компании, решили сохранить направление «грузопроводной» логистики на постоянной основе.

В пресс-службе ПЭК отмечают, что внедрение технологии «грузопровод» позволило сократить срок доставки грузов и увеличить оборачиваемость прицепов, в среднем, на 30-40%. Это решение тем более актуально на фоне ужесточения контроля за соблюдением режима труда и отдыха водителей, поскольку дает возможность уменьшить расходы, связанные с отдыхом водителя и простоем транспорта, не увеличивая при этом тарифы на перевозку.

При доставке груза, организованной по технологии «грузопровод», через каждые 400 км происходит смена водителя и тягача. Таким образом, груз едет без остановок в пути, но с соблюдением всех действующих требований законодательства по режиму труда и отдыха.

«В конце каждого участка — оборудованная стоянка, где производится замена либо водителя и тягача, либо только водителя. На это в среднем уходит не более получаса, — объясняет руководитель отдела продаж экспресс-перевозок ГК Globaltruck Александр Беринцев. — Эти стоянки, как правило, располагаются на территории охраняемых автобаз».

При этом в каждом конечном городе разгрузки налажен процесс т.н. «маневрации»: магистральный тягач только привозит полуприцеп на базу, но не едет на выгрузку, а забирает другой уже загруженный полуприцеп и уходит обратно в рейс. В то время как прибывший в конечный пункт назначения полуприцеп клиенту на разгрузку доставляет маневровый тягач. Таким образом достигается беспрерывность процесса, сокращается простой транспорта и время доставки груза.

Наибольшей экономии сроков транспортировки удается добиться на дальних расстояниях, подчеркивает Александр Беринцев. Так, на маршруте в 1 500 км общее время доставки уменьшается примерно на 30%, на пути в 3 000 км — на 40%.

Механизм, кроме того, позволяет отслеживать соблюдение водителями режима труда и отдыха.

«Мониторинг движения полуприцепа по маршруту осуществляется в автоматическом режиме с помощью GPS-навигации. Водителей контролируют диспетчеры. У каждого дальнобойщика есть свой четкий график и расписание, которому он неукоснительно следует. Благодаря этому мы всегда точно знаем, сколько водителей в пути, а сколько отдыхают», — рассказывает Александр Беринцев.

Впервые технологию «грузопровода» разработали в ГК Globaltruck. Компания ПЭК и еще 30 организаций-клиентов Globaltruck внедрили ее в свои логистические процессы. Наиболее востребован такой механизм в тех сегментах, где важна ускоренная доставка. В частности, на рынке курьерской доставки e-commerce.

ПЭК с использованием «грузопровода» доставляет грузы в Южный федеральный округ, а также в крупные города Приволжского, Уральского и Сибирского федеральных округов.

«Средним пробегом фуры по магистральным перевозкам считается порядка 15 тыс. км в месяц. При использовании технологии реально повысить показатель до 20-22 тыс. км. Таким образом, компания наращивает свою эффективность на 30-40%», — отмечает руководитель транспортного департамента ПЭК Магомед Гасанов.

В этом году в рамках проекта «грузопроводных» перевозок ПЭК планирует открыть новые магистрали в Санкт-Петербург из Москвы и обратно. Дополнительные маршруты будут также запущены на Дальний Восток и в Приморский край.

Группа компаний Globaltruck — один из крупнейших FTL-перевозчиков в России, лидер на рынках Урала и Сибири. Компания доставляет грузы во все страны Центральной, Южной и Северной Европы и в различные регионы России. Globaltruck стала первой российской компанией, которая начала осуществлять доставку по территории Китая. Ее автопарк составляют более 1 500 автопоездов средним возрастом менее 4,5 лет.

ПЭК создана в 2001-м году. Компания является ведущим транспортно-логистическим провайдером в России. Ее филиальная сеть насчитывает 206 отделений и охватывает более 100 000 населенных пунктов в России, обеспечивая грузосообщение с Казахстаном, ЕС и КНР. Автопарк ПЭК состоит из 2 000 грузовиков. Компания организует логистический сервис полного цикла.