Паводок 2021 года повредил в Забайкальском крае 69 мостов и 113 км дорог
23 сентября 2021 г.10:56
Росавтодор
Заместитель руководителя Росавтодора Андрей Самарьянов в ходе рабочей поездки в Забайкальский край осмотрел дорожные объекты, где сейчас проводятся работы по ремонту и реконструкции, рассказали в пресс-службе Федерального дорожного агентства. Большая часть из этих объектов — искусственные сооружения и участки дорог, пострадавшие во время паводков.
Так, в частности, в этом году паводком было повреждено 69 мостов и 113 км дорог регионального и местного значения. Среди наиболее пострадавших — транспортные переходы через реки Кия и Хила. Их восстановление, правда, еще не началось: местные власти только готовят пояснительные записки, обосновывающие необходимость ремонта.
На данный момент работы по реконструкции главным образом проводятся на участках дорог и искусственных сооружениях, разрушенных наводнением 2018-го года. Тогда повреждения получили 36 мостов, ущерб в общей сложности зафиксирован на протяжении более чем 180 км дорог.
Восстановление основной части участков уже завершено, однако на некоторых ключевых объектах, например на Каштакском мосту через реку Чита на обходе столицы региона, работы еще продолжаются. Их окончание запланировано на конец этого года.
Отметим: в результате наводнения в июле 2018-го года обрушилось два пролета Каштакского моста, что серьезно затруднило движение транзитного транспорта. Мост находится на объездной дороге Читы, которая ведет к юго-восточным районам Забайкальского края и к границе с Китаем.
Вместе с тем капитальный ремонт сооружения начался только в марте 2020-го года. При этом для обеспечения проезда по участку технологический мост, который изначально предназначался для строительной техники и монтажа пролетных строений, открыли для легкового транспорта.
В целом, до конца текущего года специалисты должны полностью перевести все опоры Каштакского моста с естественного на свайное основание, что должно существенно повысить прочность конструкции.
Работы по капитальному ремонту продолжаются также на участке трассы Р-297 «Амур» с 0-го по 10-й километр. Этот участок расположен в густонаселенном районе, откуда большинство жителей ежедневно выезжает в краевой центр, поэтому его приведение в нормативное состояние и обеспечение безопасного и комфортного проезда для всех видов транспорта особенно актуально.
Так, здесь предусмотрено восстановление дорожного покрытия с укладкой двух слоев асфальтобетона, расширение земляного полотна, обновление 18 пересечений и примыканий и укрепление кюветов.
Кроме того, сейчас идет реконструкция кольцевых развязок в селах Угдан и Смоленка, а в следующем году аналогичные работы запланированы на путепроводе на 1-м километре, который обеспечивает выход с дороги Р-297 «Амур» на другую федеральную трассу — Р-258 «Байкал». В результате, в частности, движение по путепроводу станет двухсторонним.
На участке также смонтируют линии освещения протяженностью более 11 км, восстановят шесть пешеходных переходов, обустроят тротурары и ограждения, а в целом — повысят качество дороги до II технической категории. Окончание работ намечено на 2022-й год.
Еще один участок трассы Р-297 «Амур», где в ближайшие годы должны провести работы по реконструкции, проходит с 10-го по 20-й километр. Этот участок также пострадал во время наводнения в 2018-м году: оползень с прилегающего к дороге склона повредил конструктивы трассы, в том числе земляное полотно.
При этом отрезок прилегает к району дачных кооперативов и отличается достаточно высокой интенсивностью движения.
Здесь главным образом должны выполнить укрепительные работы — склонов, откосов насыпи, земляного полотна и пр., доведя тем самым параметры дороги до нормативных показателей. Правда, когда именно начнется восстановление поврежденного еще три года назад участка, в пресс-службе Росавтодора не уточнили.
Вместе с тем на данный момент идет капитальный ремонт 8-километрого участка трассы Р-258 «Байкал» (с 1042-го по 1050-й километр) в границах поселка Лесной Городок. Специалисты доводят параметры земполотна до III технической категории, производят замену слабых пучинистых грунтов, устраивают дополнительные полосы на подъем и разрабатывают выемки грунта для обеспечения видимости на подъемах.
Кроме того, запланированы обустройство линии искусственного освещения протяженностью 1,3 км, восстановление площадки отдыха для водителей, тротуаров и четырех пешеходных переходов.
Завершение работ намечено на 2022-й год.