Паромного сообщения «Трабзон-Сочи» пока не будет

24 декабря 2025 г.14:58

Паромного сообщения «Трабзон-Сочи» пока не будет

commons.wikimedia.org

Росморречфлот закрыл паромную линию, по которой должно было обслуживаться судно Seabridge по маршруту «Трабзон-Сочи». Об этом, как отмечает ТАСС, сообщили в оперативном штабе Краснодарского края. Паромная линия была зарегистрирована в мае прошлого года, однако, несмотря на это, судно из Трабзона так и не смогло получить разрешения на вход в порт Сочи. Против запуска паромной линии выступили местные власти, объясняя свою позицию неготовностью порта к тщательной проверке судна и необходимостью прежде всего обеспечить безопасность для приезжающих на курорт туристов.

«Росморречфлот закрыл паромную линию «Лидер лайн» с паромом Seabridge [по маршруту «Трабзон-Сочи»]», — сообщили в оперативном штабе Краснодарского края.

Там напомнили, что паром совершил несколько попыток захода в морской порт Сочи — как в тестовом режиме, так и с пассажирами на борту, однако ни разу не получил разрешения на вход в сочинскую морскую гавань.

Вообще, до 2011-го года между Трабзоном и Сочи осуществлялось регулярное паромное сообщение, причем на линии могло курсировать до пяти паромов. В 2011-м году паромное сообщение приостановилось, однако в последние несколько лет активно велись переговоры о его возобновлении.

В мае этого года в Росморречфлоте зарегистрировали морскую паромную линию «Лидер лайн», в рамках которой судно Seabridge должно было осуществлять перевозки между Сочи и Трабзоном.

В октябре судно вышло из Трабзона в тестовый рейс, однако разрешения на вход в акваторию Сочинского порта так и не получило.

Правда, несмотря на это, в начале ноября оператор паромной линии объявил о запуске регулярного сообщения между Трабзоном и Сочи, открыв продажу билетов на рейс. Спустя несколько дней судно снова вышло из Трабзона, но уже с пассажирами на борту, но, опять-таки, в порту Сочи так и не причалило, простояв почти двое суток на рейде и вернувшись в Турцию.

Как затем пояснили в Администрации Краснодарского края, несмотря на наличие разрешения от Росморречфлота, паром должен был еще иметь разрешение ФСБ на швартовку в российском порту, которого у него не было.

Впрочем, стоит отметить, что власти Краснодарского края изначально выступали против запуска регулярной паромной линии «Трабзон-Сочи», подчеркивая, что паромная линия в принципе была открыта без их согласия.

По словам главы региона Вениамина Кондратьева, паромное сообщение с сочинским портом на данный момент не может быть установлено, поскольку приоритетным является обеспечение безопасности приезжающих на курорт, а в самом порту нет оборудования для тщательного досмотра судна и грузов.

Вместе с тем на первом этапе паром Seabridge должен был выполнять только пассажирские перевозки. Брать транспортные средства, а тем более грузы на борт судна планировали где-то в перспективе.