Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Оренбургская таможня выявила нарушения у 15% грузового трафика на границе с Казахстаном

30 августа 2019 г.14:59

Оренбургская таможня выявила нарушения у 15% грузового трафика на границе с Казахстаном

ФТС

Сотрудники Оренбургской таможни с начала 2019-го года вернули в Казахстан 15% от общего числа проверенных транспортных средств из-за нарушения законодательства провоза товаров через границу, сообщили ТАСС в пятницу, 30-го августа, в пресс-службе ведомства. По словам экспертов, подобный круговорот большегрузов на пограничных пунктах пропуска создает дополнительную нагрузку и очереди, от которых страдают предприниматели, поставляющие скоропортящиеся продукты, а также частные лица.

Всего на границе РФ с Казахстаном в Оренбургской области семь автомобильных пунктов пропуска, действующих на основании межправительственного соглашения между государствами. По данным властей региона, наиболее загружены многосторонние пункты пропуска «Маштаково» и «Сагарчин», где ежегодно грузо- и пассажиропоток растет на 15-20%. Необходимость их реконструкции на встрече в конце июля обсуждали врио губернатора Оренбургской области Денис Паслер и министр транспорта РФ Евгений Дитрих.

«C начала 2019-го года должностными лицами Оренбургской таможни в составе мобильных групп осуществлен контроль в отношении 2 552 транспортных средств, пересекающих при въезде российско-казахстанский участок границы в многостороннем автомобильном пункте пропуска «Сагарчин». Из указанного количества выявлено 394 транспортных средства (15%) с нарушениями законодательства РФ, и приняты решения о возврате их на территорию сопредельного государства», — сказали в пресс-службе.

Туда-обратно

Проектирование работ на МАПП «Сагарчин» запланировано на 2020-2021 годы в рамках федеральной целевой программы «Государственная граница». Источник, знакомый с ситуацией, сообщил ТАСС, что модернизация инфраструктуры не решит проблемы очередей полностью. «В условиях действия Таможенного союза большинство контрольных органов выведены за пределы пунктов пропуска, что должно увеличить пропускную способность, но по факту, благодаря отдельным недобросовестным участникам внешнеэкономической деятельности, наблюдается обратный эффект», — сказал собеседник агентства.

Для контроля соблюдения перевозчиками законодательства в Оренбургской области таможня и региональное управление Россельхознадзора организуют мобильные группы, которые проверяют груз сразу после прохождения границы. В случае выявления нарушений законодательства груз направляют обратно через те же самые пункты пропуска, что создает дополнительную нагрузку на пропускную способность, образуются очереди.

Основными причинами возврата, по данным пресс-службы Оренбургской таможни, является неправильно оформленные товаросопроводительные документы или их отсутствие, перевозка товаров в адрес несуществующих юридических лиц. По линии Россельхознадзора наиболее частые нарушения — отсутствие ветеринарных сопроводительных документов и фитосанитарных сертификатов на груз или несоответствие сведений, указанных в документах. Проверяющие также обнаруживают карантинные объекты или признают продукцию «санкционной» — запрещенной к ввозу в Россию.

«С начала 2019-го года по причине нарушения законодательства в области карантина растений и ветеринарии задержано 420 транспортных средств с продукцией в количестве 5637,7 тонн, 1443,1 тыс. штук грузов (яйцо, пчелопакеты, саженцы) и 303 головы животных. Из них возвращено 357 транспортных средств», — рассказала пресс-секретарь управления Россельхознадзора по Оренбургской области Офелия Микаелян.

Упростить, но обезопасить

Эксперты уверяют, что ни одна из проверок контролирующих структур после транспортировки грузов через границу не является избыточной мерой. За каждым из случаев задержания — предотвращение реальной угрозы здоровью граждан или продовольственной безопасности страны, считают собеседники агентства.

Представители заинтересованных в оперативном прохождении границы структур сходятся во мнении, что строгое соблюдение участниками внешнеэкономической деятельности норм и требований законодательства ЕАЭС при оформлении и перевозке грузов позволило бы существенно сократить время вынужденных простоев на пунктах пропуска, подобных «Сагарчину» в Оренбургской области.