ОНФ зафиксировал в регионах около 100 случаев дорожного ремонта «в снег и в дождь»

23 января 2019 г.09:49

ОНФ зафиксировал в регионах около 100 случаев дорожного ремонта «в снег и в дождь»

MysloНовости

С конца сентября прошлого по 15-е января наступившего активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ) зафиксировали 94 случая дорожного ремонта при неблагоприятных погодных условиях.

Больше всего нарушений, по данным ОНФ, в Центральном федеральном округе: здесь обнаружено 24 таких примера. На втором месте — Северо-западный округ (20 случаев), замыкает тройку Приволжский округ (16). Далее следуют Сибирь (13 случаев), Урал (9), Южный округ (8) и Дальний Восток (4). Интересно, что на Северном Кавказе подобных фактов вообще не обнаружено.

Для того чтобы выяснить, действительно ли технология работ была нарушена и по каким причинам, по всем выявленным случаям активисты направили запросы в местные администрации. Уже получена реакция более половины муниципалитетов.

В некоторых случаях подозрения активных жителей, которые сообщают в ОНФ о ремонте дороги в дождь или снег, не подтверждаются. Например, в Саратове на улице Степана Разина в работе использовалась литая асфальтобетонная смесь, которая позволяет класть асфальт при температуре -10°С.

Однако в большинстве случаев недобросовестность подрядчиков подтверждается. Так, в Озерске Челябинской области дорожные работы на улице Музрукова проводились во время дождя. Строительный и лабораторный анализы показали, что работа была выполнена некачественно. Подрядчику пришлось устранить недостатки за свой счет.

В Якутске на улице Дзержинского асфальт уложили на заснеженный тротуар. После разбирательств выяснилось, что подрядчик отстал от графика и в октябре проигнорировал поручение о прекращении работ. В результате работа не была принята.

Переделывал участок за свой счет и подрядчик в Челябинске: на улице Трашутина асфальт, уложенный в дождь, не прошел испытания.

Аналогичная ситуация сложилась и в Ростове-на-Дону, где подрядная организация за свой счет меняла асфальт на улице Стабильной.

В ОНФ добавляют, что подобный мониторинг идет с 2016-го года. Во многих случаях недобросовестные подрядчики переделывают работу за свой счет.

Напомним: в ноябре прошлого года Росавтодор принял новые методические рекомендации по ремонту дорог, которые разрешают проводить работы во время дождя и снега при температуре до -10ºС, однако только при использовании соответствующих современных технологий. При этом в Башкортостане, наоборот, запретили укладывать асфальт после 20-го ноября.