Очереди из грузовиков на границе Беларуси со странами ЕС уменьшаются

10 ноября 2023 г.09:00

Очереди из грузовиков на границе Беларуси со странами ЕС уменьшаются

Пресс-служба Лидского пограничного отряда

Несмотря на то что горячий сезон в логистике только набирает обороты, очереди из грузовиков на границе Беларуси со странами ЕС уменьшаются. Очевидно, что это является следствием санкций, значительно ограничивших товарооборот России и Беларуси со странами Евросоюза. Вместе с тем данные Государственного пограничного комитета свидетельствуют, что одновременно и контрольные службы Литвы, Латвии и Польши увеличили пропуск транспортных средств через границу.

Если неделю назад только на границе Беларуси с Литвой стояло 1,5 тыс. грузовиков, то на вечер 9-го ноября общее количество грузовых автомобилей, ожидающих выезда из Беларуси в страны Евросоюза, не дотягивает до 1,5 тыс. машин.

Так, перед пунктами пропуска с Литвой общая очередь грузового транспорта достигает 1 055 автомобилей, перед единственным пунктом пропуска на границе с Латвией («Григоровщина/Патерниеки») — 350 машин, перед единственным грузовым пунктом пропуска на границе с Польшей («Козловичи/Кукурыки») — 30 машин.

Для сравнения: в прошлом году приблизительно в это же время заторы из грузовиков на европейском направлении достигали не менее 3 тыс. транспортных средств. И, что примечательно, это количество совпадало с досанкционным периодом (по крайней мере, в отношении России).

То есть, можно сделать вывод, что в течение года, во-первых, ужесточилось действие санкций, а во-вторых, российские (а также белорусские) предприятия нашли поставщиков необходимых товаров и оборудования в других странах и логистические потоки уже стабильно переориентировались на иные направления.

Вместе с тем стоит отметить, что за последнюю неделю контрольные службы Литвы, Латвии и Польши нарастили пропуск транспортных средств через границу. Как минимум, по оценке Государственного пограничного комитета Беларуси.

Так, в ведомстве говорят, что за минувшие сутки литовские службы в переходе «Бенякони/Шальчининкае» (он сейчас самый загруженный) оформили 72% от пропускной нормы грузовиков, латвийские службы («Григоровщина/Патерниеки») — 68% от нормы, а польские службы («Козловичи/Кукурыки») — 62% от нормы.

Хотя еще неделю назад, по данным все того же Комитета, темпы пропуска грузовиков не дотягивали и до 50% от нормы, а в «Каменном Логе/Мядининкае» и вовсе за сутки приняли только 15% от пропускной возможности перехода...