Обязательную маркировку моторных масел могут ввести с 1 сентября 2025 года
20 августа 2024 г.16:47
Santeri Viinamäki/commons.wikimedia.org
Министерство промышленности и торговли РФ предложило с 1-го сентября 2025-го года ввести обязательную цифровую маркировку отдельных видов смазочных материалов и моторных масел. Как отмечает ТАСС, проект соответствующего постановления размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. На данный момент в России уже проводится маркировка моторных масел, но пока в качестве эксперимента — в добровольном режиме. Считается, что если она станет обязательной, то это снизит количество контрафакта и фальсификата, уровень которых в этой категории достигает 50-60%.
«Планируется, что регистрация в информационной системе маркировки участников оборота отдельных видов смазочных материалов и специальных автомобильных жидкостей начнется 1-го марта 2025-го года. С 1-го сентября 2025-го года станет обязательной маркировка и представление в информационную систему сведений о вводе в оборот данной продукции», — пояснили в пресс-службе Министерства промышленности и торговли.
По словам Варвары Михайловой, руководителя товарной группы Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), который является оператором системы цифровой маркировки «Честный знак», маркировка автомобильных масел не только снизит количество контрафакта и фальсификата, но и повысит доверие потребителей к продукции легальных производителей.
Поскольку сейчас, по данным международной ассоциации «Антиконтрафакт», уровень нелегального оборота в этой категории варьируется от 50% до 60%.
«Важно, что маркировка не вызовет роста цен. Ни в одной из 17 товарных групп ее вклад в себестоимость продукции не превысил 1% за шесть лет, что подтверждают как сами участники рынка, так и НИФИ Минфина», — добавила Варвара Михайлова.
Напомним: эксперимент по маркировке моторных масел стартовал в России с 1-го июля 2024-го года. Он должен продлиться до 28-го февраля 2025-го года. Таким образом, по замыслу Министерства промышленности и торговли, сразу же с окончанием эксперимента и начнется переход к обязательной маркировке.
Участие же в эксперименте является добровольным. В его рамках производители, импортеры и организации оптовой и розничной торговли могут провести тестирование технологий маркировки и взаимодействия с соответствующей информационной системой.