Обоснование модернизации транспортных коридоров в Приморье подготовят к февралю

18 декабря 2017 г.17:33

Китайская компания China Communication Construction Company приступила к подготовке технико-экономического обоснования проекта модернизации международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2». Документ будет готов до конца февраля 2018-го года, передает ТАСС сообщение министра РФ по развитию Дальнего Востока Александра Галушки, сделанное в ходе презентации инвестиционного потенциала Дальнего Востока.

«Этот год стал переломным в развитии международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2», сегодня в этих направлениях идет практическая работа. Готовится ТЕО (технико-экономическое обоснование). Делегация из 25 специалистов компании CCCC — крупнейшего инфраструктурного девелопера Китая — провела полевой аудит этих транспортных коридоров. Договорились, что до конца февраля 2018-го года ТЕО будет закончено», — сказал Александр Галушка, отметив, что это обозначает переход проекта на более высокий уровень.

«Подготовка технико-экономического обоснования — это серьезный шаг, потому что он создаст предмет для разговора и подтверждает серьезность намерений инвесторов из КНР. Следующим этапом станет проектирование транспортных коридоров», — добавили в пресс-службе Минвостокразвития.

Как отметил министр, в 2016-м году объем транзитных грузов, которые идут по транспортному коридору «Приморье-1» из китайской провинции Хэйлунцзян в дальневосточный порт Находка, вырос в 4 раза. За 9 месяцев он составил 80 тыс. тонн.

Напомним, международный транспортный коридор «Приморье-2» — один из двух транспортных коридоров между Китаем и российским Дальним Востоком, которые дают северо-восточным провинциям КНР кратчайший выход к морю, Японии, Южной Корее и другим странам региона через Приморский край. Планируется, что потенциальный объем грузовой базы МТК «Приморье-2» к 2030-му году составит 23 млн. тонн зерновых (пшеница, соя, рис), 15 млн. тонн контейнерных грузов. Верхнеуровневая оценка инвестиций в проект МТК «Приморье-2» составляет около 170 млрд. рублей.

В пресс-службе Минвостокразвития сообщили, что международные транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2» нуждаются в модернизации.

Правительство РФ утвердило концепцию развития МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» в декабре 2016-го года в рамках договоренности глав государств России и КНР о сопряжении Евразийского экономического союза и экономического пояса «Шелкового пути». Транспортные коридоры проходят через территорию свободного порта Владивосток и соединяют китайские провинции Хэйлунцзян и Цзилинь с морским портами Приморского края.