Объем розничного интернет-экспорта из России в 2019 году может превысить 800 млн. долларов

7 ноября 2019 г.12:08

Объем розничного интернет-экспорта из России может превысить 800 млн. долларов

Объем розничного онлайн-экспорта товаров из России по итогам 2019-го года может увеличиться по сравнению с прошлым годом на 24% и достичь 817 млн. долларов. Об этом, как сообщает ТАСС, говорится в совместном исследовании компании eBay и агентства Data Insight.

Эксперты отмечают, что рынок розничного онлайн-экспорта из России третий год подряд прирастает в среднем более чем на 20% в год. Если в 2016-м году он оценивался в 430 млн. долларов, то в 2017-м году — в 550 млн. долларов, а в 2018-м — в 659 млн. долларов.

По прогнозам, основанным на данных за первые три квартала, в 2019-м году объем рынка может составить 817 млн. долларов. Ожидается, что 67% рынка (или 548 млн. долларов) придется на платформы продаж, 33% (или 269 млн. долларов) — на российские интернет-магазины.

Что касается отправлений, то их количество по итогам 2019-го года может увеличиться в 1,5 раза — до 15,7 млн. посылок. При этом 31% посылок (или около 4,8 млн.) придется на маркетплейсы, в частности на eBay и Amazon, порядка 11 млн. — на интернет-магазины.

По данным аккаунтов на eBay, число розничных онлайн-экспортеров, торгующих через маркетплейс, также растет: за период с 2018-го по 2019-й год их количество увеличилось на 14% и приблизилось к 30 тыс. Самыми активными из них являются предприниматели из Москвы (22,3%), Санкт-Петербурга (12,6%) и Московской области (7,2%).

Согласно исследованию, наиболее перспективным направлением экспорта для малых и средних предпринимателей является дальнее зарубежье. Почти половина оборота предпринимателей, торгующих через eBay, приходится на США (47%). В пятерку также входят Великобритания (6%), Германия (5,5%), Канада (4%) и Австралия (3%).

Что касается выручки общего числа экспортеров, ее основная доля среди стран СНГ приходится на представителей таможенного союза — на Беларусь (21,8%) и Казахстан (12,9%), среди стран дальнего зарубежья лидером остается США (20,4%). «Это связано с тем, что крупные интернет-магазины ориентируются преимущественно на страны Таможенного союза, создавая тем самым экспортную инфраструктуру, которая впоследствии позволит предпринимателям осваивать дальнее зарубежье», — поясняется в исследовании.

Основная часть выручки от общего числа экспортных заказов в 2019-м году приходится на категорию «Мода» (39%), затем идут «Коллекционные товары» (15%) и «Электроника» (12%). По распределению выручки по товарным категориям eBay лидерами рейтинга также являются «Мода» (28%), «Коллекционные товары» (22%) и «Электроника» (16%).

Самыми динамично развивающимся оказались «Красота и здоровье» (+24%), «Дом и сад» (+10%) и «Запчасти» (+9%).