Новый пакет санкций отразится на стоимости доставки импортных товаров
10 июля 2024 г.16:53
Пресс-служба ОАО «РЖД»
Представители логистического рынка считают, что новый пакет санкций ЕС в отношении России, который в том числе затрагивает использование российского аналога SWIFT, может увеличить стоимость доставки импортных товаров в РФ. Это может произойти из-за того, что российские компании, ограниченные в возможностях платежей за рубеж, станут чаще обращаться к иностранным контрагентам, а те на этом фоне начнут повышать комиссию за свои услуги.
«Дело в том, что иностранные контрагенты, которые оказывают содействие при расчетах с поставщиками из других стран, и так постоянно повышают комиссии за услуги. В связи с новым пакетом санкций сроки оборачиваемости средств еще более затянутся, что вынудит посредников в очередной раз увеличить стоимость своих услуг», — поясняют в Asia Import Group.
«Это, конечно же, отразится на конечной стоимости товаров, поступающих в Россию. Причем мера, вероятно, затронет всю ввозимую продукцию», — подчеркивают в компании.
Напомним: с 24-го июня Евросоюз ввел в действие очередной пакет санкций в отношении России. Помимо прочего, он запретил компаниям ЕС, работающим за границей, подключаться к системе передачи финансовых сообщений (СПФС), разработанной Банком России.
До этого санкции США уже серьезно ограничили для российских компаний возможности расплачиваться через иностранные банки, в том числе и те, которые находятся в т.н. «дружественных» странах. Опасаясь вторичных санкций, даже крупные банки Китая в принципе остановили расчеты с российскими клиентами, а мелкие финансовые организации КНР начали проводить долгие проверки на санкционную чистоту сделки.
«Каналов отправки денежных средств становится все меньше, напрямую переводить их в КНР за китайские товары и их транспортировку сейчас довольно трудно», — рассказывают в Asia Import Group.
«Поэтому приходится прибегать к услугам контрагентов в других странах. А увеличившееся количество стадий отправки платежа и, как следствие, рост числа конвертаций и различных комиссий приводит к тому, что стоимость грузов и их транспортировки из Китая, по подсчетам нашей компании, автоматически дорожает на 7-10%», — уточняют в пресс-службе.
«Это происходит именно в связи с тем, что перевод денежных средств проводится не напрямую», — заключают в компании.