Новая транспортная развязка увеличила в два раза пропускную способность М-5 «Урал» в Рязани

29 ноября 2018 г.17:38

Росавтодор

Подведомственное Росавтодору ФКУ «Поволжуправтодор» завершило строительство транспортной развязки на 189-м километре трассы М-5 «Урал» в Рязани. Ввод объекта в эксплуатацию позволил развести на разные уровни транспортные потоки с федеральных дорог М-5 и Р-132 «Калуга-Тула-Михайлов-Рязань» на въезде в областной центр. Вместо перекрестка со светофором для автомобилистов обеспечен беспрепятственный и безопасный проезд. Если до производства работ участок мог пропускать 20 тысяч автомобилей в сутки, то теперь этот показатель вырос почти вдвое — до 37 тысяч автомобилей.

В ходе реконструкции дорожное полотно на обеих федеральных трассах расширено до четырех полос движения. При этом 2-километровый участок М-5 «Урал» доведен до параметров I технической категории — с проезжей частью общей шириной 15 метров, пятиметровой разделительной полосой и осевым барьерным ограждением.

Проект включает также возведение 258-метровой эстакады. На новый путепровод перенаправлен поток транспорта на Москву и Самару, движение пущено в сентябре этого года. Под эстакадой в сторону трассы Р-132 со съездами на «Урал» транспортные средства двигаются по распределительному кольцу.

При строительстве шести подпорных стен, удерживающих насыпи М-5, дорожники применили шпунтовые сваи, что позволило в более короткие сроки выполнить работы в стесненных условиях городской черты. Конструкции состоят из стальных труб, заполненных пескоцементной смесью и объединенных монолитным железобетонным оголовком.

Кроме того, в начале и конце участка были разобраны старые мостовые переходы через реки Павловка и Плетенка. На их месте построены современные четырехполосные железобетонные мосты общей протяженностью 136 метров.

Благодаря установке восьми километров барьерного ограждения, линий наружного электроосвещения и устройству тротуаров на объекте повысился уровень безопасности. Возле остановочных павильонов построены два надземных пешеходных перехода. Вдоль обеих трасс и на эстакаде рядом с садоводческим товариществом установлен шумозащитный экран.

Общая стоимость проекта составила более 2,5 млрд. рублей из федерального бюджета. Строительно-монтажные работы начались в августе 2016-го года и велись без закрытия движения транспорта круглогодично, включая зимний период.

В результате строительства развязки и реконструкции двух мостов ликвидирован очаг аварийности, а транзитный и городской транспорт сможет двигаться, не мешая один другому.