Напоминаем: с 1 января ужесточаются правила пропуска грузовиков в Москву

28 декабря 2021 г.10:00

С 1 января ужесточаются правила пропуска грузовиков в Москву

Официальный сайт мэра Москвы

С 1-го января 2022-го года начнут действовать отложенные требования к пропуску грузовых автомобилей в Москву. А именно: с нового года движение грузовиков от 3,5 до 12 тонн будет ограничено круглосуточно (а не только в дневное время) и для всех грузовиков, получающих пропуск на въезд на МКАД и вглубь Москвы, станет обязательным подключение к Региональной навигационной информационной системе (РНИС).

Отметим: правила въезда грузовых автомобилей в Москву были ужесточены еще с 1-го июля этого года. Тогда, в частности, ввели пропуска для грузовиков от 3,5 до 12 тонн, хотя прежде их передвижение до Третьего транспортного кольца (ТТК) было свободным.

Правда, на первое время для этих транспортных средств все-таки предусмотрели послабления: до конца текущего года для них оставили беспропускной въезд в Москву в ночное время — с 23.00 до 07.00. Однако с 1-го января 2022-го года такое послабление перестанет действовать — и движение грузовиков от 3,5 до 12 тонн будет точно так же ограничено круглосуточно, как и движение грузовиков от 12 тонн.

Напомним: движение грузовиков от 12 тонн по МКАД и в пределах МКАД ограничили круглосуточно еще в феврале этого года. Сразу для них действовал единый для любого времени суток пропуск, но с 1-го июля пропуска разделили на дневные (с 07.00 до 23.00) и ночные (с 23.00 до 07.00).

Теперь такие же дневные и ночные пропуска понадобятся и автомобилям от 3,5 до 12 тонн. Причем разделение по времени суток будет действовать как для разовых пропусков, так и для пропусков сроком до года, и на одно транспортное средство может быть оформлено сразу два пропуска — дневной и ночной.

Кстати, заявки на получение ночных пропусков для грузовиков от 3,5 тонн можно было подавать с 15-го ноября.

«В нашем автопарке находятся коммерческие автомобили грузоподъемностью как до 12 тонн, так и более. Мы уже оформили дневные и ночные пропуска на большегрузы, документы на мелко- и среднетоннажную технику подали до 15-го декабря», — говорит Эдуард Миронов, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic в России, отмечая, что каких-то неожиданных сложностей с оформлением пропусков не было.

Единственное, подчеркивает он, новая система разделения пропусков требует дополнительных временных затрат от перевозчиков. «Система вынуждает собирать дополнительный комплект документов и дублировать одни и те же бумаги при подаче и на дневной, и на ночной пропуска», — объясняет Эдуард Миронов.

При этом, в принципе, остается еще проблема, связанная с отказом в оформлении пропуска. В таком случае перевозчику, как правило, приходит отсылка на общий пункт постановления вместо указания конкретной причины отказа. Правда, в этом году представители ЦОДД и Департамента транспорта Москвы обещали сделать общение с перевозчиками более продуктивным и прямо объяснять, почему не был оформлен пропуск (по крайней мере, в одном из семинаров по поводу изменений пропускной системы это прозвучало).

«Последний раз отказ в получении пропуска мы получали в середине 2021-го года и тогда точной причины нам не указали, — вспоминает директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic в России. — Для разъяснений пришлось создавать отдельное обращение, ожидать ответа в установленный срок и устранять выявленные недочеты. Это заняло довольно длительный период времени».

Навигационное сопровождение

Кроме того, с 1-го января 2022-го года все грузовики, выполняющие перевозки в Москву, должны быть зарегистрированы в Региональной навигационной информационной системе (РНИС). Без этого они не смогут получить разрешение на проезд, а непредоставление информации в РНИС с нового года станет основанием для аннулирования уже действующего пропуска.

Это требование изначально хотели ввести с 1-го июля этого года, но потом местные власти все же дали перевозчикам полугодовой переходный период: до конца текущего года регистрацию в РНИС сделали добровольной. Как следствие, многие транспортные компании уже успели подключиться к системе.

«Регистрацию в системе РНИС текущих транспортных средств мы произвели еще в середине 2021-го года, — рассказывает Эдуард Миронов. — Наш провайдер телематических данных без особых проблем наладил ретрансляцию необходимой информации, поэтому сложностей с настройкой не возникло. Трудности заключались в долгом ответе самой системы при ее запуске».

Отметим: зарегистрироваться в системе можно на сайте rnis.mos.ru, используя инструкцию (по ссылке) или ее же, но в видеоформате. Однако для этого в транспортном средстве должен быть установлен телематический терминал, обеспечивающий прием сигналов ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

В Центре организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы ранее объясняли, что получаемые из системы данные главным образом будут использоваться для того, чтобы сформировать комфортную грузовую инфраструктуру для перевозчиков. Однако в то же время, что очевидно, она позволяет отслеживать перемещение транспортных средств.

Напомним: накануне 1-го июля заявлялось как раз таки о планах ужесточить контроль за соблюдением перевозчиками маршрутов движения, указанных при оформлении пропуска. При этом в дополнение к адресам погрузки/разгрузки в форму внесли даже необходимость отмечать промежуточные точки — места пересечения МКАД, ТТК и Садового кольца, что, как подчеркивает Эдуард Миронов, «при осуществлении городской доставки и отсутствии фиксированных маршрутов выполнить полностью невозможно».

За отклонение от маршрута грозили даже аннулированием пропуска, а при добавлении новых мест рекомендовали пользоваться подуслугой «Изменение маршрута», которая тоже предусматривает аннулирование действующего пропуска.

Потом, правда, сотрудники ЦОДД назвали это все «страшилками» и рассказали, что регистрация в РНИС нужна только для того, чтобы сделать удобными поездки по Москве для самих перевозчиков, а указание адресов и маршрутов — чтобы обосновать необходимость получения пропуска. Однако сейчас на сайте Департамента транспорта Москвы снова значится, что передавать данные в РНИС нужно для того, «чтобы можно было отслеживать, следуют ли грузовики по маршруту из пропуска».