На железной дороге «Достык-Мойынты» в Казахстане откроют еще один двухпутный участок

14 марта 2025 г.11:53

На железной дороге «Достык-Мойынты» откроют еще один двухпутный участок

Министерство транспорта Республики Казахстан

До конца марта на железнодорожной линии «Достык-Мойынты» в Казахстане запустят движение по вторым путям между станциями «Достык» и «Бескөл», сообщили в Министерстве транспорта республики. При этом всего вторые пути осталось проложить на участке длиной 166 км. Работы рассчитывают завершить уже в середине текущего года. Они позволят нарастить перевозки с КНР по маршруту «Достык-Мойынты» в пять раз.

Напомним: к строительству вторых путей на участке «Достык-Мойынты», который ведет к границе с Китаем, приступили в ноябре 2022-го года. Всего специалистам предстояло уложить 836 км и возвести 419 искусственных сооружений — 5 больших мостов, 87 малых и средних мостов, 288 водопропускных труб и 14 автодорожных путепроводов.

Тогда предполагалось, что полноценное двухпутное движение на линии «Достык-Мойынты» запустят в IV квартале 2025-го года. Однако сейчас в Министерстве транспорта Казахстана сообщили, что работы могут завершить уже к середине года.

«Полное завершение железнодорожного проекта «Достык-Мойынты» общей протяженностью 836 км запланировано на середину этого года», — заявили в ведомстве.

Там уточнили, что на данный момент осталось достроить еще 166 км железнодорожной линии. При этом до конца марта в эксплуатацию введут двухпутный участок между станциями «Достык» и «Бескөл».

В целом, строительство вторых путей на линии «Достык-Мойынты» позволит как минимум в пять раз увеличить ее пропускную способность, а значит, и существенно нарастить перевозки с Китаем.

Причем работы, проводимые в Казахстане, окажут влияние и на доставку  грузов между РФ и КНР, поскольку один из вариантов маршрута между двумя странами как раз таки проходит транзитом через Казахстан.

Стоит также отметить, что в настоящее время в соседней республике реализуют еще два крупных железнодорожных проекта: строительство обхода Алматы длиной 130 км и новой железнодорожной линии «Дарбаза-Мактаарал», ведущей к границе с Узбекистаном.