Зарегистрируйтесь и получите доступ к грузам и транспорту года
На время строительства нового моста через Свирь возле Подпорожья Ленинградской области откроют паромную переправу

Пресс-служба Правительства Ленинградской области
В Подпорожском районе Ленинградской области закроют для движения гребень плотины Верхнесвирской ГЭС, которая прежде служила единственной переправой на другой берег реки Свирь, а для обеспечения транспортной связи откроют паромное сообщение. Об этом, как передает ТАСС, в понедельник, 29-го марта, сообщил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко. Паром будет действовать до тех пор, пока не введут новый мост через реку. Его строительство уже началось, оно должно завершиться в 2023-м году.
«Сегодня принято решение: по техническим причинам, прежде всего из соображений безопасности, закрывается движение по плотине Верхнесвирской ГЭС для грузового и легкового транспорта. Это значит, что населенные пункты района окажутся разорваны рекой на две части. Мы понимаем, что по срокам [строительства моста] нам сложно будет вписаться в сроки закрытия проезда на ГЭС: фактически там проезд уже закрыт. Мы решили, что здесь недалеко мы на ближайшие два года откроем паромную переправу», — рассказал Александр Дрозденко.
Он уточнил, что планируется запустить два комбинированных грузо-пассажирских парома, и пообещал, что для жителей области они будут бесплатными. Средства на создание переправы выделят из резервного фонда Правительства Ленинградской области.
Напомним: строительство нового моста через реку Свирь в районе Подпорожья началось в конце прошлого года. Прежде единственным способом перебраться на другой берег был гребень плотины Верхнесвирской ГЭС, который в принципе не предназначен для такого рода нагрузок и на данный момент требует реконструкции. При этом другие мосты через реку находятся в десятках километров.
Как отметил Александр Дрозденко, возведение моста идет ускоренными темпами: подрядчики обещают сдать его досрочно — после II квартала 2023-го года. Длина двухполосного сооружения составит 727 метров, протяженность подъездных путей — почти 2 км, ширина проезжей части — 7,5 метра, под ним смогут проходить суда любых категорий.
Общая стоимость строительства достигает порядка 3,7 млрд. рублей.