На транспортном коридоре «Ченнаи-Владивосток» между Россией и Индией будут увеличивать количество судов
28 ноября 2024 г.16:49
Alexey Seleznev/commons.wikimedia.org
Объем грузовых перевозок по Восточному морскому коридору «Ченнаи-Владивосток» между Индией и Россией будет расти каждый день, уверен министр портов, судоходства и водных путей Индии Сарбананда Соновал. В комментариях ТАСС он заявил, что в результате к 2030-му году взаимный товарооборот между странами удастся увеличить до 100 млрд. долларов. По словам министра, инфраструктура морского коридора позволяет перевозить широкую номенклатуру грузов, в том числе сырую нефть и СПГ.
«Если частота движения судов по Восточному морскому коридору будет увеличиваться, то, безусловно, эта конкретная цель (товарооборот в 100 млрд. долларов к 2030-му году – прим.) может быть легко достигнута», — подчеркнул Сарбананда Соновал.
Он отметил, что теперь, когда коридор начал свою работу, «количество грузоперевозок будет увеличиваться каждый день, что позволит повысить рентабельность и скорость перемещения товаров».
«И в конечном счете, объем обработки грузов будет намного больше, чем сегодня. Это план действий на будущее, который будет способствовать росту торговли между нашими странами и поможет достичь целей, поставленных лидерами Индии и России к 2030-му году», — уверен министр.
При этом Сарбананда Соновал уточнил, что по маршруту «Ченнаи-Владивосток» может осуществляться доставка коксующегося угля, сырой нефти, СПГ, удобрений, изделий из кожи, фармацевтических препаратов, автомобилей, гранита и мн.др.
«Как только трейдеры почувствуют уверенность в этом маршруте и осознают огромный потенциал и преимущества Восточного морского коридора, они, безусловно, будут вкладывать все больше и больше средств», — заявил министр.
Он также подчеркнул, что Индия и Россия стремятся обеспечить бесперебойную и безопасную работу логистического маршрута. «В настоящее время нет никаких проблем с безопасностью, а в случае возникновения каких-либо проблем обе страны ответственно и эффективно их решат», — заверил Сарбананда Соновал.
Напомним: морской коридор «Ченнаи-Владивосток» активно использовался в советские годы, однако затем регулярные перевозки по нему прекратились. В сентябре 2019-го года Индия и Россия подписали соглашение о развитии прерванного морского сообщения, а недавно в Индии сообщили, что транспортный коридор между портами Ченнаи и Владивостока снова заработал.
Протяженность Восточного морского коридора составляет около 10 тыс. км. Он проходит через воды Японского, Желтого, Восточно- и Южно-Китайского морей, через Малаккский пролив и Бенгальский залив Индийского океана и позволяет в среднем на 16 дней сократить срок доставки товаров, по сравнению с популярным маршрутом через Суэцкий канал.