На северных реках создадут крупные хабы для развития Северного морского пути
29 июля 2024 г.11:00
commons.wikimedia.org
Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) и «Росатом» договариваются о создании логистических хабов на реках Обь, Иртыш, Лена и Енисей, которые обеспечат в том числе выход к Северному морскому пути. Об этом, как отмечает ТАСС, сообщил глава ведомства Андрей Тарасенко в ходе встречи с премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным. Проект в целом направлен на развитие речных грузовых перевозок и снижение нагрузки на железные дороги в восточном направлении.
«Сегодня, к примеру, реки очень хорошие, большие — Обь, Иртыш, Лена, Енисей — не используются в полной мере. Грузооборот на реке падает, потому что нет хабов и нет стивидоров, которые должны сорганизовать и накопить груз, обеспечить грузовую базу. Многие компании получили лицензии, у них есть месторождения, но они не имеют или еще не выстроили логистику. Поэтому мы сегодня с «Росатомом» договариваемся о создании на таких арктических и северных реках определенных хабов, которые будут накапливать груз и выходить уже на Северный морской путь», — рассказал Андрей Тарасенко.
При этом он добавил, что прорабатывается также вопрос о создании мультимодального хаба на реке Амур, по которой как раз таки проходит граница с Китаем.
Глава Росморречфлота подчеркнул, что создание хабов является приоритетной задачей ведомства.
«Мы с железнодорожниками, со всеми стивидорами говорим сегодня о том, что река должна соединиться с портом. То есть должен быть мультимодальный хаб на базе речных портов, в котором заинтересован и морской порт. Он должен его строить или участвовать в его строительстве, он его должен обеспечивать грузами», — пояснил Андрей Тарасенко.
Ранее сообщалось, что Росморречфлот планирует также запустить речные хабы в Татарстане, Самарской области, Пермском крае и в Московской области. Точный объем финансирования проект пока не определен, однако ожидается, что его реализация будет осуществляться за счет разных источников.
В целом, считается, что создание речных хабов, соединенных с морскими портами, снизит нагрузку на железные дороги, которые на данный момент не справляются с вывозом всего объема грузов.