На Сахалин впервые прибыло судно по Северному морскому пути
4 сентября 2024 г.12:17
Официальный телеграм-канал губернатора Архангельской области
В среду, 4-го сентября, в морской порт Корсаков на юге Сахалина впервые зашло судно, которое совершает субсидируемый каботажный рейс по Северному морскому пути (СМП), сообщили ТАСС в Правительстве Сахалинской области. Теплоход «Леди Д» доставил в регион более 60 контейнеров с необходимыми товарами, в том числе в рамках «северного завоза». Планируется, что в дальнейшем порт Корсаков станет постоянной разворотной точкой на маршруте и транзитным пунктом при перевозках из Китая. В том числе и с этой целью недавно началась масштабная реконструкция морской гавани с тем, чтобы в порт могли заходить океанские корабли.
«Судно прибыло и сейчас заходит в порт Корсаков», — рассказал собеседник агентства. По информации региональных властей, всего на борту судна находятся 283 контейнера, из которых 64 перевозятся именно в интересах грузополучателей Сахалинской области.
Напомним: порт Корсаков включили в субсидируемый рейс по Северному морскому пути только в этом году. Судно вышло из Архангельска в конце июля. В целом, оно должно пройти по маршруту «Архангельск – Певек – Корсаков – Находка – Магадан – Петропавловск-Камчатский – Певек – Мурманск».
Таким образом, после разгрузки в порту Корсаков оно направится в Приморский край.
При этом всего в этом году запланировано три субсидируемых каботажных рейса по Северному морскому пути, однако маршрут двух других уже не проходит через порт Корсаков.
Вместе с тем власти Сахалинской области рассчитывают, что в дальнейшем порт станет опорным на этом транспортном коридоре. Как ранее отмечал губернатор региона, Северный морской путь можно будет использовать для развития нефтегазовых проектов и завозить в несколько раз больше грузов, необходимых для строительной отрасли, ЖКХ, сельского хозяйства и др. жизненно важных сфер области.
Одновременно порт Корсаков может стать транзитной точкой для китайских судоходных компаний, которые российское Правительство намерено активно привлекать к использованию СМП.
Тем более что буквально совсем недавно был дан официальный старт масштабной реконструкции порта, которая продлится три года. Работы в том числе предусматривают углубление дна морской гавани, после чего она сможет принимать океанские корабли.
Добавим также, что на данный момент внутренние перевозки по Северному морскому пути субсидируются из федерального бюджета, благодаря чему стоимость использования этого морского коридора сопоставима со стоимостью доставки товаров по железной дороге или даже ниже.
Так, например, ранее губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко указывал, что цена доставки одного контейнера по традиционному маршруту составляет от 230 тыс. рублей, а через Северный морской путь за счет субсидий — почти в четыре раза дешевле.