На ремонт аварийных мостов в регионах до 2024 года направят более 200 млрд. рублей

21 мая 2021 г.15:38

На ремонт аварийных мостов в регионах направят 205 млрд. рублей

Путепровод в городе Свободный Амурской области, который обрушился осенью 2018-го года во время проезда грузовика/Фото: ГУ МЧС России по Амурской области

На ремонт аварийных мостов в регионах в период 2022-2024 годов направят 205 млрд. рублей. Такую сумму, как передает ТАСС, озвучил директор департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ Андрей Шилов на «круглом столе» в Совете Федерации. На эти средства должны реконструировать порядка 2 тыс. искусственных сооружений.

Напомним: программа ремонта аварийных мостов и строительства путепроводов через железную дорогу вошла в национальный проект «Безопасные качественные дороги» после его обновления. К ее активной реализации должны приступить с 2022-го года: к концу 2024-го года планируют реконструировать 100 тыс. погонных метров ветхих мостов и построить 121 путепровод, к концу 2030-го года — 290 тыс. погонных метров и 291 путепровод соответственно.

«Основной объем работ придется на 2023-2024 годы. В рамках нацпроекта предлагается направить средства на приведение в нормативное состояние мостов и других искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального значения в объеме не менее 205 млрд. рублей: в 2022-м году — 25 млрд. рублей, в 2023-м году — 67 млрд. рублей, в 2024-м году — 112 млрд. рублей», — рассказал Андрей Шилов.

Он добавил, что на строительство и реконструкцию путепроводов предусмотрено 89 млрд. рублей, в том числе 32 млрд. рублей — в 2023-м году и 57 млрд. рублей — в 2024-м году. Одновременно планируется дополнительно профинансировать 25 регионов, которые из-за своих низких показателей изначально не ставили цель по достижению к концу 2024-го года как минимум 50% региональных дорог в нормативном состоянии.

В соответствии с целями национального проекта, к концу 2024-го года доля дорог регионального значения в среднем по стране должна составить 50,9%. По итогам прошлого года этот показатель должен был достичь 44,9%.

При этом каждый регион самостоятельно, исходя из состояния своих дорог, формировал для себя задачи проекта.

Законопроект по финансированию указанных мероприятий, по словам Андрея Шилова, сейчас направлен на согласование в Правительство РФ. Он подчеркнул, что программу планируют реализовать за счет дополнительных доходов регионов, которые поступят в региональные бюджеты благодаря увеличению норматива зачисления акцизов на топливо.

Так, действительно, на момент запуска национального проекта, когда доходы от акцизов на топливо распределялись практически поровну между федеральным и региональными бюджетами, планировалось, что нормативы зачисления в региональный бюджет будут постепенно увеличивать с тем, чтобы к 2024-му году они достигли 100%.

Однако в этом году процесс повышения норматива решили приостановить и возобновить только в 2025-м и довести его до 100% только в 2030-м году. Правда, в Правительстве обещают, что все поступающие в федеральный бюджет средства все равно пойдут на региональные дороги.