Федеральному бюджету тяжело расстаться с доходами: в полном объеме поступления от акцизов на топливо регионы получат только в 2030 году
19 апреля 2021 г.15:30
Общероссийский народный фронт
По данным издания «Известия», передачу регионам в полном объеме поступлений от акцизов на топливо поставили на паузу. Если изначально планировалось, что это произойдет в 2024-м году, то сейчас Министерство финансов подготовило законопроект, который отодвигает этот срок на 2030-й год. При этом с поступлениями от акцизов, которые идут в дорожный фонд, связаны показатели регионов по выполнению национального «дорожного» проекта, рассчитанные как раз таки до 2024-го года.
Итак, сейчас в целях национального проекта «Безопасные и качественные дороги» схема распределения доходов от акцизов на топливо выглядит следующим образом: в этом году в региональные бюджеты перечисляется 74,9% поступлений от акцизов (25,1% идет в федеральный бюджет), в 2022-м году — 83,3%, в 2023-м — 91,6%, а в 2024-м году — все 100%.
В Правительстве РФ подчеркивали, что благодаря такому перераспределению региональные дорожные фонды получат больше средств, что позволит местным властям выполнить планы национального проекта (например, довести к концу 2024-го года долю региональных дорог в нормативном состоянии до 50,9%) и в дальнейшем поддерживать качество дорог.
На момент запуска национального проекта, стоит сказать, в региональные фонды шло только чуть более половины поступлений от акцизов.
Однако в начале этого года Владимир Путин согласился с предложением федерального Правительства отложить полную передачу акцизов регионам. Сейчас Министерство финансов уже подготовило законопроект, в соответствии с которым этот срок переносится с 2024-го на 2030-й год.
Так, согласно документу, в 2022-2024 годах поступления от акцизов в региональные бюджеты останутся на уровне 2021-го года — 74,9%, в 2025-м году они увеличатся до 78,9%, в 2026-м — до 82,9%, в 2027-м — до 86,9%, в 2028-м — до 90,9%, в 2029-м — до 94,9% и только в 2030-м году — до 100%.
При этом в министерстве подчеркивают, что финансирование дорожных работ в регионах от этого никак не изменится, поскольку все дополнительные средства, полученные федеральным бюджетом (428,5 млрд. рублей), все равно пойдут на реализацию национального проекта.
Однако все опрошенные «Известиями» депутаты Государственной Думы не понимают, зачем в таком случае отказываться от прежней схемы перераспределения доходов от акцизов, и сомневаются, что полученные средства действительно в полном объеме направят в регионы.