На развитие транспортной системы России необходимо 300 млрд. долларов

15 октября 2019 г.11:56

На развитие транспортной системы России необходимо 300 млрд. долларов

Википедия

Мегапроект «Единая Евразия: Транс-евразийский пояс RAZVITIE — Интегральная евразийская транспортная система (Единая Евразия: ТЕПР-ИЕТС)», который должен обеспечить связанность территорий и их активное развитие, оценивается в 300 млрд. долларов. Срок его окупаемости составит 13-15 лет. Об этом, как передает ТАСС, сообщил во вторник, 15-го октября, в ходе заседания президиума Российской академии наук (РАН) академик, ректор Московского госуниверситета им. Ломоносова (МГУ) Виктор Садовничий.

Основной идеей замысла мегапроекта «Единая Евразия: ТЕПР-ИЕТС» является создание условий для глубокого комплексного освоения Сибири, Дальнего Востока и Арктики на базе создания двух пространственных транспортно-логистических коридоров между Европой и Азией с опорой на высокоскоростной железнодорожный комплекс и Северный морской путь, включающих в себя несколько стратегических транспортно-логистических узлов (хабов) в Уральском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах и Арктике и объединенных между собой в единую транспортно-логистическую инфраструктуру.

«Мы привлекали компьютерное моделирование, считали на суперкомпьютере смету, и я вам приведу цены горизонтов развития (этапов развития проекта – прим.). Первый горизонт — модернизация Транссиба (Транссибирская железнодорожная магистраль – прим.), его стоимость — 3,7 трлн. рублей. Второй — превращение Транссиба в высокоскоростную грузовую и пассажирскую магистраль: 18 трлн. рублей. И развитие железнодорожной сети — третий горизонт. Согласно нашей модели, в ценах сегодняшнего дня общие вложения в проект составят около 300 млрд. долларов, окупаемость может составить 13-15 лет, это будет зависеть от многих обстоятельств», — сказал Виктор Садовничий.

Что касается источников финансирования, то, по его словам, высказываются идеи привлечения зарубежных партнеров. Кроме того, были проанализированы бюджеты регионов, через которые пройдет магистраль, и часть средств на этот мегапроект может быть выделена с их стороны, добавил ректор МГУ.

О социальном мегапроекте ХХI века

«Единая Евразия: ТЕПР-ИЕТС» — мегапроект, который предполагает создание на территории России транспортной сети, соединяющей Западную Европу с Дальним Востоком, Северной Америкой, Юго-Восточной Азией. Он будет включать в себя современный скоростной железнодорожный комплекс, автомобильные трассы и линию оптоволоконной связи. Его реализация позволит максимально эффективно задействовать уникальный транзитный потенциал евразийского пространства, стимулировать экономический рост государств региона, укрепить сотрудничество между всеми заинтересованными сторонами.

Проект, кроме того, должен обеспечить геополитическую безопасности России, ее территориальную связанность, способствовать созданию миллионов рабочих мест, заселению малонаселенных регионов Сибири и Дальнего Востока и освоению природных ресурсов этих регионов.

Работа над проектом была начата в середине 2000-х годов. В его разработке принимают участие ученые из МГУ, институтов РАН, представители РЖД и др.