На модернизацию железнодорожной инфраструктуры Санкт-Петербурга планируют выделить 292 млрд. рублей

26 февраля 2019 г.13:54

Википедия

Комитет по транспорту Санкт-Петербурга совместно с Октябрьской железной дорогой (ОЖД, филиал ОАО «РЖД») разработал проекты модернизации городского железнодорожного узла, цитирует ТАСС председателя Комитета Александра Головина.

«Правительством Санкт-Петербурга совместно с ОЖД подготовлен перечень предложений по развитию петербургского железнодорожного узла, который включает в себя 31 мероприятие на сумму 292 млрд. рублей», — отметил Александр Головин.

В список проектов вошли инициативы по повышению регулярности движения пригородных электропоездов, увеличению протяженности ускоренных маршрутов между близлежащими населенными пунктами, а также организации новых транспортно-пересадочных узлов.

В начале февраля 2019-го года врио губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов договорился с главой РЖД Олегом Белозеровым о выделении 83 млрд. рублей на развитие железнодорожной инфраструктуры города. По результатам достигнутой с РЖД договоренности, речь пойдет о развитии переходов над железнодорожными путями, мостов, путепроводов.

Железнодорожный узел Санкт-Петербурга

Санкт-Петербургский железнодорожный узел — крупнейший на Северо-Западе России, второй по величине в стране после Московского — является частью девятого международного транспортного коридора. Узел включает 423 км железных дорог. Железнодорожные пути и станции занимают в Санкт-Петербурге примерно 4 тыс. гектаров. Грузооборот железнодорожного узла достиг уровня более 110 млн. тонн в год.

Санкт-Петербургский железнодорожный узел во многом выполняет функции сортировочного центра для внешнеэкономических грузопотоков и предприятий других регионов, направленных в сторону Финляндии, стран Прибалтики и портов Балтийского моря.

В состав узла входит пять вокзалов — Балтийский, Витебский, Московский, Ладожский, Финляндский, две сортировочные и две портовые станции, а также 10 пассажирских направлений.