На «КамАЗе» приступили к разработке двигателя Евро-6
2 ноября 2020 г.16:59
Пресс-служба ПАО «КамАЗ»
В Научно-техническом центре «КамАЗа» в рамках проекта «Тибет» приступили к созданию нового семейства рядных шестицилиндровых двигателей «КамАЗ-910.40» экологического уровня Евро-6, сообщает пресс-служба предприятия. Первый прототип двигателя уже собран, сейчас проходят его стендовые испытания. Запуск серийного производства запланирован на 2024-й год.
Согласно проектной документации, предполагается выпуск целой линейки двигателей Евро-6 рабочим объемом 13 литров и мощностью от 420 до 560 л.с. В отличие от своих предшественников они должны иметь в 5 раз меньшие выбросы оксидов азота, в 3 раза — твердых частиц, в 2,5 раза — аммиака с отработавшими газами.
Собранный образец сейчас проходит стендовые испытания, после чего специалисты приступят к его тестированию непосредственно в составе автомобиля. «Работы в составе автомобиля запланированы на следующий год. Запуск двигателя в серийное производство планируется на январь 2024-го года, еще через год в серию пойдет уже сам автомобиль», — рассказал главный специалист предприятия по перспективным двигателям Эдуард Алимгулов.
При этом его коллега, главный специалист по рабочим процессам двигателя Александр Гордеев отметил, что никогда еще переход на новый экологический класс двигателя «КамАЗа» не был таким сложным, как сейчас.
«Путь от Евро-4 к Евро-5 в рамках семейства двигателей «КамАЗ V8» подразумевал только лишь большее снижение выбросов оксидов азота. Такие показатели, как выбросы твердых частиц, угарного газа, углеводородов, оставались на том же уровне, — уточнил он. — Кроме того, в методиках испытаний появились холодный и горячий циклы, циклы испытаний двигателя по всем нагрузочным характеристикам, а также оценка выбросов вредных веществ в составе автомобиля на дорогах общего пользования в условиях реальной эксплуатации».
В пресс-службе предприятия также подчеркнули, что для выпуска новой модели не надо будет кардинально перенастраивать имеющуюся производственную линию. Основная оснастка останется неизменной, новые компоненты пойдут как дополнительные функции.
Однако до этого момента специалистам еще предстоит решить много инженерных задач: в частности, повысить эффективность нейтрализации отработавших газов, снизить выбросы аммиака, твердых частиц с отработавшими газами, оптимизировать рециркуляцию отработавших газов, бортовую диагностику и т.д.