На границе Амурской области и Якутии открыли новую грузовую железнодорожную станцию
21 сентября 2023 г.10:30
Пресс-служба Правительства Амурской области
В Тындинском округе Амурской области, который находится на границе с Якутией, запустили новую грузовую железнодорожную станцию — «Талума-Угольная». Как видно из названия, она главным образом предназначена для отгрузки угля. Как уточнили в пресс-службе Правительства Амурской области, станция была построена за счет частных инвестиций. Не исключено, что в последующем она станет частью транспортного коридора, который пройдет по проектируемому мостовом переходу в Китай «Джалинда-Мохэ».
На самом деле в тестовом режиме станцию «Талума-Угольная» запустили еще с 1-го сентября. За эти дни через нее уже отгрузили около 46 тыс. тонн угля, а до конца года планируют довести показатели до 800 тыс. тонн.
В целом, новая железнодорожная станция является частью проекта по развитию угольно-логистического кластера, который реализует компания «АнтрацитИнвестПроект». Именно она и вложила свои средства (около 3 млрд. рублей) в строительство.
Станция находится в 72 км от Сыллахского разреза — крупного месторождения угля. Подтвержденные запасы здесь составляют 140 млн. тонн, однако специалисты считают, что в перспективе можно добыть и до 500 млн. тонн.
При этом добыча ведется на территории Якутии, а отгрузка — в Амурской области. Предполагается, что в дальнейшем с возведением нового железнодорожного моста в Китай «Джалинда-Мохэ» как раз таки по нему уголь через станцию «Талума-Угольная» и будут доставлять в КНР.
Этот мост, в принципе, должен обеспечить Якутии кратчайший выход на Китай, однако на данный момент проект находится только на стадии разработки финансовой модели.
«Станция [«Талума-Угольная»] ежегодно сможет отгружать до 6 млн. тонн угля, часть его в перспективе сможет экспортироваться в Китай по мосту «Джалинда-Мохэ»», — подтвердил глава Амурской области Василий Орлов, который и дал символический старт работе новой станции.
При этом он подчеркнул, что станция, которая благодаря частным инвестициям была построена в рекордные сроки, должна также «обеспечить соответствующую загрузку Байкало-Амурской магистрали».
«Открытие станции и работа угольного разреза — это только старт. В дальнейшем это будет самое крупное предприятие в южной Якутии и на севере Приамурья. Мы находимся на границе: уголь отгружается в Амурской области, добывается в республике Саха (Якутия). В перспективе будем строить обогатительную фабрику, делать коксующийся уголь», — пояснил генеральный директор управляющей компании «АнтрацитИнвестПроект» Сергей Пекус.
По его словам, в следующем году добычу угля нарастят с тем, чтобы реализовать до 2,5 млн. тонн, а затем постепенно объемы увеличат до проектной загрузки станции в 6 млн. тонн в год.