Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 3 квартал 2020 года

На границах Литвы и Беларуси снова образовались очереди из большегрузов

26 февраля 2018 г.03:00

На границах Литвы и Беларуси очереди из большегрузов фото

Более 500 фур стоят на выезде из Беларуси на границе с Литвой. Самое затрудненное движение наблюдается на контрольно-пропускном пункте «Каменный Лог».

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Государственного Пограничного комитета РБ, по состоянию на 14.00 26-го февраля более 250 грузовиков ожидают своей очереди на выезд из Беларуси в Литву в контрольно-пропускном пункте «Каменный лог», свыше 110 машин стоят на КПП «Привалки», более 100 — в «Бенякони», в «Котловке»более 70 грузовых автомобилей.

Движение на белорусско-латвийской границе также затруднено. Там в очереди стоят более 120 фур. На польской границе — очереди, судя по информации Пограничного комитета, на данный момент отсутствуют.

При этом издание «Sputnik Литва» отмечает, что водители грузовиков на литовско-белорусском КПП «Мядининкай» проводят в очередях почти сутки. Из-за этого литовские перевозчики теряют около ста тысяч евро в день. По данным Ассоциации литовских перевозчиков, очереди возникают чаще со стороны Беларуси. Месяцем ранее президент Ассоциации литовских перевозчиков Linava Эрландас Микенас заявил, что самым проблемным КПП является «Мядининкай-Каменный Лог», на котором водители могут проводить в очередях до 22 часов.

«Не обеспечиваются гигиенические условия для водителей, осложняется работа перевозчиков, компаниям наносится финансовый ущерб. Ежесуточно во время простоя в очередях перевозчик теряет около ста тысяч евро, и этот ущерб наносится не только перевозчикам, но и госбюджету», — сетует Эрландас Микенас. «Принимающая сторона тщательней проверяет автомобили, чем отпускающая. Из Литвы очередей фиксируется меньше, и это говорит о том, что белорусская сторона работает эффективней», — отметил президент ассоциации. Также Эрландас Микенас сказал, что запланированная суточная проходимость поста — тысяча автомобилей, однако удается пропустить только две трети от этого числа. По его словам, литовская смена пограничников укомплектована не полностью, поэтому они не успевают обслуживать транспортный поток.

Директор Департамента таможни Литвы Арунас Адоменас подчеркнул, что скорость пропуска автомобилей на КПП связана с проверкой транспорта на перевозку контрабанды. Он также отметил, что работников не хватает из-за низких зарплат. Как сообщил Арунас Адоменас, стандартный оклад литовского пограничника составляет около 500 евро. «Число пограничников за последние два-три года сокращается. Зарплаты недостаточно мотивирующие. Мы замечаем, что приходит молодежь, однако через несколько лет увольняется, так как с такой заработной платой в Литве не проживешь», — сказал он. Временно исполняющий обязанности руководителя Дирекции пунктов погранконтроля Миндаугас Зобела сообщил, что в следующем году планируется начать модернизацию Мядининкайского КПП.

Sputnik Литва