Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу до конца 2021 года

На федеральных трассах в европейской части России появятся газомоторные коридоры

19 октября 2018 г.23:55

На федеральных трассах в европейской части России появятся газомоторные коридоры

invest.gazprom.ru

Компания «Газпром» намерена сформировать газомоторные коридоры практически на всей европейской части России, развивая применение двух видов природного газа в качестве моторного топлива — компримированного (КПГ) и сжиженного (СПГ). Об этом в рамках выставки «Дорога-2018» в Казани 18-го октября заявил заместитель начальника управления развития бизнеса ООО «Газпром газомоторное топливо» Сергей Кондратенко.

В настоящее время природный газ в России применяется в основном в компримированном виде, его главные потребители — городской общественный транспорт, а также некоторые грузовые автомобили. Работа по расширению применения КПГ сконцентрирована в 15 регионах России, к 2020-му году «Газпром» создаст опорную сеть из нескольких сотен автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). Сергей Кондратенко отметил, что большая часть российского автопарка на КПГ — это переоборудованная техника, ежегодно на КПГ переводят порядка 5 тыс. автомобилей. Преимущественно легковой транспорт.

СПГ для России — новое явление. По оценке «Газпрома», потенциальные потребители СПГ — магистральный автомобильный транспорт, поскольку за счет своих свойств сжиженный природный газ очень перспективен для такой техники. В сравнении с КПГ пробег без дозаправки увеличивается почти в 2 раза. Развивать инфраструктуру для реализации СПГ на федеральных трассах страны «Газпром» намерен в сотрудничестве с Росавтодором и ГК «Автодор».

Совместно с Федеральным дорожным агентством «Газпром» планирует развивать сеть КриоАЗС (на сжиженном природном газе) от границы с Финляндией до Москвы по трассам А-181 «Скандинавия» и М-10 «Россия». В качестве приоритетных трасс называются также М-7 «Волга» и М-5 «Урал». На самой загруженной трассе страны — М-10 «Россия» — появится 8 КриоАЗС, что позволит закрыть потребность в СПГ как в топливе на данном маршруте. Причем данные АЗС проектируются с возможностью ректификации из СПГ в КПГ: можно будет реализовывать два вида топлива.

В рамках сотрудничества с «Автодором» КриоАЗС в первую очередь появятся на платной трассе М-11, а также на трассах М-1 «Беларусь», М-3 «Украина» и М-4 «Дон». Напомним: к реализации проекта на магистрали М-11 уже приступили. Первая криозаправка появится на 423-м километре (зеркально) в Окуловском районе Новгородской области, всего на платной трассе будет шесть таких заправок.

Как заявил Сергей Кодратенко, для ускорения процесса перехода на СПГ в Окуловке на МФЗ «Валдай» планируется в первую очередь обеспечить заправку транспортных средств с Крио ПАГЗа — мобильного заправщика, который будет привозить готовый СПГ и реализовывать его прямо на площадке разгрузки на территории МФЗ.

«Таким образом, в рамках сотрудничества с Росавтодором и «Автодором» мы сформируем газомоторные коридоры практически на всей европейской части России», — отметил Сергей Кондратенко.