На базе Магаданского порта создадут крупный логистический центр, рассчитанный на 1 млн. тонн грузов в год
21 ноября 2024 г.12:03
Пресс-служба Правительства Магаданской области
К концу 2029-го года на базе Магаданского порта создадут крупный морской логистический центр, сообщил ТАСС руководитель Департамента рыбного хозяйства Магаданской области Андрей Таболин. Реализация проекта оценивается в 20 млрд. рублей. Ожидается, что комплекс станет базой для перевалки продукции морского промысла на Дальнем Востоке, позволит разгрузить порты в Приморском крае и будет способствовать развитию Северного морского пути.
«Заказчиком комплекса работ по разработке инвестиционной декларации проектно-сметной документации по строительству и вводу в эксплуатацию объектов первого этапа выступает Магаданская область. Предварительная сметная стоимость вышеуказанных работ составляет более 12,3 млрд. рублей. Заинтересованность в реализации второго этапа проявляют ведущие логистические компании. Ориентировочная стоимость объектов инвестиций превышает 8 млрд. рублей», — отметил Андрей Таболин.
Он уточнил, что в рамках проекта на территории порта возведут объекты по грузовой обработке судов, склады и холодильники, судоремонтные и сервисные центры, мощности по переработке продукции морского промысла и прочую необходимую инфраструктуру.
При этом создание портовой инфраструктуры станет вторым этапом строительства логистического центра. Первый этап предусматривает работы по расширению причальных гидротехнических сооружений.
«Это предусмотрено «дорожной картой» Минтранса России, разработанной по поручению председателя Правительства Российской Федерации Михаила Мишустина, данным по результатам поездки в Магадан летом текущего года», — отметил глава департамента, подчеркнув, что премьер-министр РФ оценил ход подготовки к строительству, в том числе расчистку акватории от затонувших судов, однако поручил ускориться в вопросе возведения нового порта.
О морском логистическом центре
Морской логистический центр в Магадане позволит развивать сообщение между богатым районом рыбного промысла, странами Азиатско-Тихоокеанского региона, дальневосточными субъектами и центральными районами страны в рамках единой логистической цепи, в том числе по Северному морскому пути. Порт будет комплексно обслуживать суда как рыбопромыслового, так и транспортного флота.
Как подчеркнул в комментариях ТАСС президент Магаданской ассоциации рыбопромышленников Михаил Котов, строительство нового центра имеет огромное значение как для экономики Магаданской области, так и для всего Дальнего Востока. В частности, его создание позволит серьезно «разгрузить» порты Владивостока и активнее работать с западной и северной частью страны.
«Строительство Магаданского порта поможет сократить ожидание разгрузки во Владивостоке, увеличить холодильные мощности на Дальнем Востоке в целом. Мы хотим сделать в том числе глубоководное подводное сооружение, которых сейчас нет от Владивостока до Камчатки», — указал собеседник информационного агентства.
По его словам, новый порт также поможет расширить пути снабжения между Центральной Россией, субъектами Дальнего Востока и Сибирью. Он даст дополнительный импульс в развитии железнодорожного сообщения с Якутией и, кроме того, будет иметь стратегическое значение в развитии Северного морского пути.
«Безусловным преимуществом Магадана является его близость к основным промысловым районам, а Тауйская губа в силу особенностей Охотоморского побережья — единственным надежным местом укрытия. Рыбаки нуждаются в технологичном сервисе, включающим в себя возможность межрейсовой стоянки, ремонта, снабжения и бункеровки судов, смены судовых экипажей, качественных стивидорских услугах. И проект будет предусматривать все современные требования, мы его готовим, опираясь на мнение отраслевого сообщества», — подчеркнул Андрей Таболин.
Ведущие рыбохозяйственные ассоциации страны также подтвердили заинтересованность в новом логистическом центре и возможность годовой перевалки продукции морского промысла на уровне 250-300 тыс. тонн. Однако в целом по проекту общая грузовая база логистического центра составит порядка 1 млн. тонн грузов в год.
Возрождение порта
О том, что на территории Магаданского морского рыбного порта будет создан крупный центр по перевалке продукции морского промысла и других грузов, сообщалось еще осенью прошлого года.
Сам порт был построен в 1965-м году и в советское время принимал более 500 судов в год. Однако к концу 1990-х годов морскую гавань уже практически перестали эксплуатировать, а сейчас его в принципе нельзя использовать из-за высокого износа причальных и др. сооружений.
Как следствие, для реализации проекта по строительству логистического центра необходимо прежде всего реконструировать сам порт. Первым шагом в этом отношении уже стала расчистка портовой акватории от затонувших и брошенных судов.
В целом, Магаданский морской рыбный порт является единственным на побережье северной и центральной части Охотского моря, при этом он близко расположен к основным районам промысла.
Как пояснял ранее Андрей Таболин, использование порта даст существенные преимущества судам рыбного промысла: чтобы добраться от мест улова до Магадана, требуется менее суток, в то время как путь до портов в Приморском крае занимает порядка шести дней, плюс еще от двух до пяти суток можно ждать разрешения на разгрузку.