На БАМе уложили дополнительные пути еще на одном перегоне
25 марта 2024 г.12:19
Пресс-служба ОАО «РЖД»
Еще один участок на Байкало-Амурской магистрали (БАМ) стал двухпутным, сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД». Дополнительные пути уложили на перегоне «323-й километр – Людю» на линии «Комсомольск-на-Амуре – Ванино» в Хабаровском крае. В результате продолжения аналогичных работ провозная способность этой линии к концу года увеличится более чем в два раза.
«Еще один перегон на восточном БАМе стал двухпутным. Открыли движение по новому главному пути на перегоне «323-й километр – Людю» на линии «Комсомольск-на-Амуре – Ванино» в Хабаровском крае», — говорится в сообщении пресс-службы.
В нем уточняется, что всего в ходе работ было уложено 7,4 км пути и более 100 км различных кабельных коммуникаций.
При этом в компании подчеркнули, что прокладка дополнительных путей выполнялась на довольно сложном участке, который огибает подножие восточного склона хребта Сихотэ-Алинь и идет вдоль берега реки Тумнин.
В связи с этим специалистам, чтобы стабилизировать почву, пришлось переработать более 1 млн. куб. метров грунта и реконструировать 10 водопропускных труб, а для обеспечения безопасности движения поездов вдоль горного хребта установить 4,7 км снегоудерживающего ограждения и построить камнеулавливающие стенки и площадки.
Вместе с тем строительство вторых путей и комплексная модернизация линии «Комсомольск-на-Амуре – Ванино» еще продолжаются. В результате, к концу 2024-го года провозная способность линии должна увеличиться более чем в два раза — с 40 млн. до 82 млн. тонн грузов в год.
Напомним, что сейчас в России в принципе идут работы по расширению Восточного полигона, куда входит БАМ и Транссибирская железнодорожная магистраль (Транссиб). Ожидается, что к концу 2032-го года они позволят нарастить пропускную способность железных дорог в восточном направлении до 270 млн. тонн грузов в год, в то время как в 2023-м году этот показатель достиг 173 млн. тонн.
При этом основные работы как раз таки запланированы на БАМе.