На БАМе открыли еще два двухпутных участка

Сегодня,16:32

На БАМе открыли еще два двухпутных участка

Пресс-служба ОАО «РЖД»

В рамках модернизации Восточного полигона на Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ) открыли еще два двухпутных участка — в Амурской области и в Хабаровском крае, сообщается в официальном телеграм-канале ОАО «РЖД». Они позволят нарастить грузовой поток в направлении тихоокеанских портов, обеспечив большую пропускную способность железной дороги.

Так, один из участков находится на перегоне «Сектали-Эанга» в Хабаровском крае. Там в четверг, 17-го октября, открыли движение по новому разъезду 3536 км.

И хотя сам перегон остается однопутным, благодаря новому разъезду на участке можно будет разводить встречные и попутные поезда, что ускорит движение составов, а значит и доставку товаров.

Сам же перегон расположен на линии «Новый Ургал – Комсомольск-на-Амуре». Работы по ее модернизации еще продолжаются. Когда они завершатся, провозные возможности железнодорожной линии увеличатся до 48,6 млн. тонн.

Вторым двухпутным участком, где накануне запустили движение, является вставка длиной 3,2 км на перегоне «Тас-Юрях – Юктали» в Амурской области, который входит в состав линии «Хани-Тында», считающейся одной из самых загруженных на БАМе.

Здесь продолжающиеся до конца 2024-го года работы по модернизации позволят нарастить пропускные мощности до 54,6 млн. тонн.

Напомним: сейчас в России идут масштабные работы по модернизации железных дорог в восточном направлении (Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей) — т.н. Восточного полигона.

Они проводятся в три этапа и должны завершиться в 2035-м году. К этому сроку пропускную способность железных дорог должны увеличить со 173 млн. (по итогам 2023-го года) до 270 млн. тонн грузов в год.

Вместе с тем стоит отметить, что объем грузовых перевозок в 2023-м году уже превысил значение в 280 млн. тонн.