МСАТ: новые коронавирусные ограничения, требующие от водителя предъявления отрицательного теста на COVID при въезде в Германию, угрожают жизненно важным цепочкам поставок

16 февраля 2021 г.17:08

МСАТ просит Германию отменить коронавирусные ограничения для водителей грузовиков

pixabay.com

Новые карантинные меры, введенные Германией, а затем Тиролем (Австрия) и Чешской Республикой, могут погрузить европейский рынок автомобильных грузоперевозок в «хаос». Об этом, как передает ТАСС, предупреждают в Международном союзе автомобильного транспорта (МСАТ). В соответствии с новыми условиями въезд грузовиков в Германию через австрийский Тироль и Чехию возможен только при предъявлении водителем справки об отрицательном тесте на COVID.

«Германия, Тироль и Чешская Республика должны немедленно восстановить освобождение профессиональных водителей грузовиков от тестирования на COVID, в противном случае их действия нанесут ущерб жизненно важным цепочкам поставок, единому рынку и жизням миллионов граждан ЕС — ценой огромных затрат и без какой-либо пользы с точки зрения борьбы с вирусом», — приводится в заявлении МСАТ требование главы организации Умберто де Претто.

Накануне Германия внесла австрийский Тироль, Чехию и Словакию в список стран с «новым вариантом COVID-19» и практически закрыла въезд из этих стран на свою территорию. Для водителей грузовиков сделано исключение: они могут въехать, но только при наличии справки об отрицательном тесте на коронавирус, сделанном не позднее 48 часов до пересечения границы.

Следом и Тироль с Чехией ввели дополнительные требования для водителей грузовых автомобилей: они проверяют наличие справок у всех, кто следует транзитом в Германию. В частности, в Австрии для этого усилили контроль на границе с Италией.

МСАТ подчеркивает, что новые карантинные меры были введены, несмотря на взятые ранее Правительствами стран ЕС обязательства по созданию «зеленых коридоров» для обеспечения беспрепятственного движения грузов внутри ЕС, а также несмотря на уже имеющийся печальный опыт того, в какой «хаос» превращаются цепочки поставок с введением ограничений на границах.

В ассоциации отмечают, что в день по коридору «Север-Юг» через Тироль проходят порядка 7 тыс. грузовиков. Это примерно сопоставимо с трафиком через коридор «Дувр-Кале», который парализовало в декабре прошлого года после аналогичных требований, введенных французской стороной. Еще десятки тысяч грузовиков попадают в Германию по коридору «Восток-Запад» через Чехию.