Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Морской и «сухой» порты Калининграда станут частью Нового шелкового пути

14 марта 2018 г.03:00

Морской и сухой порты Калининграда станут частью Нового шелкового пути

Калининград ведет работу по интеграции единственного незамерзающего российского порта на Балтике в проект «Новый шелковый путь» — транзита грузов из Азии в Европу, сказал журналистам губернатор области Антон Алиханов.

«Самая важная и главная тема, которую нам нужно будет вместе обсуждать, — это встраивание в проект «Новый шелковый путь». Уже есть определенные договоренности с компаниями. Калининград будет удобнее, быстрее и дешевле с точки зрения транзита товаров из Азии в Европу», — сказал Алиханов.

Калининградский морской торговый порт (ОАО «КМТП») является крупнейшим предприятием самого западного и единственного незамерзающего российского порта на Балтийским море, расположен в юго-восточной его части в устье реки Преголя в Особой экономической зоне России — Калининградской области. Терминалы порта расположены во внутренних гаванях Калининграда и соединены с Балтийским морем судоходным каналом.

«Сухой порт»

Ранее сообщалось, что корпорация развития Калининградской области предлагает реализовать в регионе на базе промпарка «Черняховск» логистический проект по перевалке и хранению грузов, которые перемещаются по маршруту Нового шелкового пути — евразийского сухопутного моста из Китая в Европу. Проект индустриального парка «Черняховск» признан лучшим региональным проектом Внешэкономбанка, который стал победителем среди 28 заявок из 13 регионов. Промпарк «Черняховск» является одной из трех площадок в регионе, на которых корпорация организует инфраструктуру для бизнеса.

«Индустриальный парк «Черняховск» предоставляет идеальные условия для решения такой задачи: железнодорожные пути двух форматов — российского и европейского, а также участок в 300 гектаров для строительства так называемого «сухого порта» для перевалки грузов. Мы видим развитие парка как транспортно-логистического узла, включенного в глобальный проект «Новый шелковый путь», — сказал глава корпорации Владимир Зарудный.

По его словам, «сухой порт» в Черняховске может стать примером использования географических особенностей и транспортной инфраструктуры региона в масштабах международного логистического проекта. Территория индустриального парка в Черняховске уже выбрана международной компанией Arc для реализации проекта по производству стеклянной посуды стоимостью в 6 миллиардов рублей.

В разработке проекта «сухой порт» намерена принять участие и Калининградская железная дорога.

«Начальник Калининградской железной дороги Виктор Голомолзин обратил внимание на необходимость рассмотрения проекта «сухой порт» в тесном взаимодействии с ОАО «РЖД» и возможность его реализации на базе уже имеющихся производственных площадей терминально-складского комплекса на станции Черняховск. Основой для создания «сухого порта» являются подъездные железнодорожные пути стандарта 1520, 1435 миллиметров и действующий контейнерный терминал», — сообщила пресс-служба КЖД.

В дальнейшем, по мнению руководителя магистрали, развивать проект будет целесообразно с учетом перспективы создания терминально-логистического центра на станции Дзержинская-Новая непосредственно в Калининграде. В настоящее время здесь в дополнение к уже имеющимся погрузочным мощностям завершается оборудование специализированной контейнерной площадки с установкой крупнотоннажного крана. В перспективе эта станция станет основной для приема контейнерных поездов в сообщении ЕС-Россия-Китай.

В сентябре прошлого года в Черняховск прибыл первый поезд из польского города Лодзь, который проследовал до Китая. Это стало первым шагом для участия региона в реализации проекта «Новый шелковый путь».

Новый шелковый путь — концепция новой панъевразийской (а в перспективе — межконтинентальной) транспортной системы, которую Китай продвигает в сотрудничестве с Казахстаном, Россией и другими странами. Сейчас товары из Китая направляются морским транспортом, что дешевле, но груз при этом достигает Европы за 40-45 дней, в то время как на доставку поездом уходит 15 дней.

Ранее аналитики консалтинговой компании Knight Frank среди значимых проектов в рамках проекта «Новый шелковый путь» с участием российской стороны назвали строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань, магистральный газопровод для поставок газа из Якутии в Приморский край и страны Азиатско-Тихоокеанского региона «Сила Сибири», также крупным проектом в рамках Нового шелкового пути является развитие Архангельского порта и трансазиатской железнодорожной системы. Среди китайско-белорусских проектов — «Великий камень». Из Балтии в проекте «Новый шелковый путь» аналитики Knight Frank называют партнером Китая Литву и ее Клайпедский порт, ни Рижского, ни Вентспилсского портов в списке нет.

Sputnik Латвия