Министерство транспорта решило радикально изменить конфигурацию проекта порта Тамань

14 марта 2019 г.10:22

Министерство транспорта решило радикально изменить конфигурацию проекта порта Тамань

Министерство транспорта РФ решило радикально изменить конфигурацию проекта порта Тамань, сообщает ТАСС со ссылкой на издание «Коммерсантъ».

Согласно плану проекта, который есть у издания, на первом этапе в 2024-м году должны быть введены в строй семь терминалов с общим грузооборотом 66,94 млн. тонн. В соответствии с данными «Коммерсанта», это будут угольные терминалы «Кузбассразрезугля» (20 млн. тонн) и СУЭК (12 млн. тонн), терминал металлогрузов УК «Металлоинвест» (9 млн. тонн), зерновой терминал ЭФКО (20 млн. тонн), терминал сортового угля «СДС-Уголь» (5 млн. тонн), бункеровочная база «РН-Бункер» (0,9 млн. тонн) и небольшой терминал спецназначения «Ростеха».

Затраты на первый этап должны составить 171,1 млрд. рублей (54,9 млрд. рублей — инвестиции в объекты концессии, 25,8 млрд. рублей — имущество концессионера). Частные инвесторы вложат в терминалы 90,4 млрд. рублей.

На втором этапе мощности будут увеличены еще на 37 млн. тонн. Должны быть построены контейнерный терминал (1,8 млн. тонн) и терминал минеральных удобрений (12 млн. тонн). Вместе с тем решение по второму этапу, реализация которого намечена на 2027-2030 годы, будет приниматься в 2025-2030 годах после анализа рынка и переговоров с операторами.

13-го марта стало изветно, что Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) может выкупить 75% управляющей компании «РМП Тамань» (принадлежит Росморпорту) для создания сухогрузного района порта Тамань по концессии. По словам источника ТАСС, это необходимо, чтобы продолжить работу по подготовке концессионного соглашения. Подписание такого соглашения планируется на начало 2020-го года.

Далее, пишет «Коммерсантъ», в период действия соглашения, эти 75% должны быть проданы разным стратегическим инвесторам.