Министерство транспорта отменило приказ о переводе грузовых вагонов на кассетные подшипники

5 ноября 2019 г.14:54

Обязательный переход на кассетные подшипники отменяется

Пресс-служба ОАО «РЖД»

Министерство транспорта РФ в пятницу, 1-го ноября, отменило приказ об обязательном переводе грузовых вагонов с роликовых на кассетные подшипники с 2021-го года. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе ведомства.

Напомним: в сентябре этого года стало известно, что в Министерстве транспорта готовится решение о переводе всех грузовых вагонов на кассетные подшипники. В ОАО «РЖД», которое поддерживало данную инициативу, отмечали, что кассетные подшипники, хотя и стоят дороже, служат дольше, чем роликовые, и обеспечивают большую надежность.

Предполагалось, что процесс полного перехода займет около 8-10 лет.

Помимо РЖД, за такое решение выступали также в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта, в Министерстве промышленности и торговли, вагоноремонтные и вагоностроительные предприятия.

Вместе с тем в Правительстве, как и в отрасли (Российский союз промышленников и предпринимателей), высказывались против обязательного перехода на кассетные подшипники. Аналогичной позиции придерживались и в Федеральной антимонопольной службе (ФАС).

Так, по оценке экспертов, переход железнодорожной отрасли на кассетные подшипники обойдется в 200-300 млрд. рублей, в то время как государственная поддержка этого процесса не предусмотрена.

Противники перехода также указывали на то, что производство кассетных подшипников осуществляется по иностранным технологиям, что при нынешних политических отношениях со странами Запада и действующем санкционном режиме несет угрозу для производства и функционирования железнодорожного парка (тем более что более 20% парка принадлежит компаниям, которые уже находятся под санкциями).

Плюс, в стране не хватает мощностей для производства кассетных подшипников, из-за чего при массовом переходе на них может возникнуть дефицит подвижного состава.

31-го октября на совещании у вице-премьеров Максима Акимова и Дмитрия Козака было принято решение об отмене соответствующего приказа Министерства транспорта.