Министерство транспорта меняет условия распределения иностранных разрешений

11 февраля 2020 г.17:53

Изменяется порядок распределения иностранных разрешений

Росавтотранс

Министерство транспорта изменяет порядок распределения иностранных разрешений перевозчикам. В расчетную формулу вводится новый коэффициент, срок возврата неиспользованных квот увеличивается с 60 до 90 дней, а новичков к распределению ограниченных дозволов вообще не допустят. Соответствующий приказ ведомства опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации. Он вступит в силу с 15-го февраля этого года.

Особый порядок распределения иностранных разрешений, напомним, применяется тогда, когда количество выделенных для российских перевозчиков дозволов меньше их общегодовой потребности.

Чтобы в таких случаях разделить между всеми разрешения, которых и так не хватает, используется специальная формула. Она, в частности, учитывает объем автопарка и его соответствие экологическим требованиям, частоту рейсов в предыдущие годы, количество допущенных нарушений (например, аннулирование допуска к международным перевозкам) и т.п.

Однако теперь в этой формуле появится новый коэффициент — коэффициент выборки (Квр), который отражает полноту использования перевозчиком прежде выделенных ему разрешений.

Так, для перевозчика, который израсходовал меньше 91,7% полученных дозволов, коэффициент будет понижающим. То есть: надо будет ежегодно использовать как минимум 91,7% от общего числа выданных разрешений (тогда Квр будет равен единице), чтобы хотя бы по этому показателю избежать сокращения квоты.

Стоит отметить: то, как перевозчик использовал выделенные ему дозволы, прежней формулой в виде коэффициента Кисп тоже учитывалось. Этот коэффициент, кстати, по-прежнему будет применяться при расчете. Однако его величина зависит не от полноты расходования разрешений, а от того, были ли они, в принципе, использованы или нет и были ли оставшиеся дозволы возвращены в срок.

При этом время, которое дается на возврат разрешений, увеличивается с 60 до 90 дней.

Еще одним изменением станет то, что к распределению дозволов, по сути, не допустят «новичков» — тех, кто в течение 5 предыдущих лет не совершил ни одной перевозки по разрешительной системе. В таком случае их коэффициент опыта работы (Кор) будет равен нулю, что, как следствие, обнулит и итоговый результат в формуле, где количество дозволов определяется умножением коэффициентов.

Однако Кор будет равен нулю и тогда, когда в течение 5 лет рейсы на основе разрешений были, но не регулярно — не каждый год.

То есть: претендовать на получение иностранных разрешений, выделенных в недостаточном, ограниченном, количестве, смогут только те, кто на протяжении 5 предыдущих лет каждый год получал и использовал полученные дозволы.

Новый порядок, кроме того, упрочивает положение перевозчиков, полностью расходующих свои квоты. Если сейчас между ними делят только 65% невостребованных и возвращенных разрешений, то по измененному приказу Министерства транспорта распределять будут уже 90%. И лишь 10% неиспользованных дозволов пойдут на нужды перевозчиков, которые вообще не получили квот, а также, опять-таки, тех, кто успел полностью использовать свои разрешения.

Документ с новыми условиями, повторимся, должен вступить в силу с 15-го февраля 2020-го года. В АСМАП отмечают, что он был составлен на основе предложений, поступивших от российских международных перевозчиков.

Новый порядок, подчеркнем, касается только тех случаев, когда распределяются разрешения, выданные другим государством в меньшем, чем требуется российским компаниям, количестве.