Министерство промышленности и торговли хочет упростить требования к локализации электромобилей

30 августа 2019 г.12:47

Министерство промышленности и торговли хочет упростить требования к локализации электромобилей

mosgortrans.ru

Министерство промышленности и торговли РФ хочет выделить машины на электрической тяге в отдельную категорию транспорта и упростить для них требования к локализации, открыв тем самым доступ к госзакупкам, сообщает ТАСС в пятницу, 30-го августа, со ссылкой на издание «Ведомости».

Предложение Министерства промышленности и торговли, как стало известно «Ведомостям», обусловлено просьбой альянса Renault-Nissan, включая «АвтоВАЗ», а также «КамАЗ» и ГАЗ, однако представители «АвтоВАЗа», «КамАЗа» и Renault-Nissan это не комментируют.

Электробусы в России производят группа «КамАЗ», группа ГАЗ и «Волгабас», при этом легковые электромобили пока не выпускаются. Однако существует вероятность, что до конца года при поддержке ведомства может быть организовано серийное производство электромобилей «Зетта».

В целом, как пояснил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов, низкий спрос на электромобили в России обусловлен неразвитостью зарядной инфраструктуры, высокой ценой, небольшим запасом хода, а также отсутствием господдержки, пишет издание.

С электробусами дела обстоят лучше. Их главным покупателем выступает Москва, которая со временем планирует отказаться от покупки дизельных автобусов. В 2018-2019 годах мэрия города провела аукцион на поставку 300 машин стоимостью 33 млн. рублей каждая и зарядных станций. До конца года планируется закупка еще 600 электробусов, тем самым добившись увеличения парка к 2021-му году до 900 машин.