Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2022-ой год

Maersk развивает доставку рефгрузов из внутренних районов Индии

5 апреля 2018 г.03:00

Maersk развивает доставку рефгрузов из внутренних районов Индии

Maersk Line развивает логистику внутри Индии, уделяя особое внимание рефрижераторным грузам как наиболее перспективному сегменту, передает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce.

Maersk Line стала первым перевозчиком, предложившим рефрижераторную доставку от дверей грузоотправителя в целом ряде внутренних районов Индии. На сегодняшний день многие индийские производители имеют очень ограниченные возможности для выхода на экспортные рынки из-за чрезмерно высоких расходов на логистику.

Первые реализованные Maersk логистические проекты в этом сегменте касались доставки свежих фруктов. Так компания организовала доставку мандаринов из Сонипата (Харьяна) в Новороссийск (Россия), бананов и гранатов из Кришнапатнама (Андхра-Прадеш) в Даммам и Джидду (Саудовская Аравия), папайи из Мангалора (Карнатака) в Джебель-Али (Дубай).

По данным Journal of Commerce, на сегодняшний день доля Maersk на контейнерном рынке Индии составляет около 20%.

В прошлом году Maersk Line сменил главу операций в Индии. В сентябре того же года новый директор индийского регионального подразделения Стив Фелдер сообщил в интервью индийскому деловому изданию The Economic Times, что компания не намерена и далее ограничиваться перевозкой от порта до порта и будет развивать услуги по наземной доставке до внутренних терминалов и даже до складов получателя.

В июне Maersk запустила прямой железнодорожный контейнерный сервис между индийским портом Висакхапатнам и внутренним контейнерным терминалом в Биргандже (Непал). В ноябре был открыт новый внутренний контейнерный терминал и логистический центр в одном из самых быстрорастущих промышленных регионов Индии в Пуне, в штате Махараштра. Терминал мощностью более 60 тыс. TEU в год расположен в 150 км от Мумбаи, который в прошлом году стал крупнейшим контейнерным портом Индии.

По мере замедления роста в Китае и глубинного пересмотра стратегии развития экономики Поднебесной, Индия получила статус одного из наиболее перспективных рынков. Однако этот потенциал еще только предстоит реализовать, и Maersk не единственная компания, готовая в это инвестировать.

Согласно данным исследования, опубликованного в декабре 2017-го года Ассоциацией торгово-промышленных палат Индии, в настоящее время совокупная мощность 12 основных национальных портов по перевалке контейнерных грузов составляет 8,75 млн. TEU. Это менее четверти оборота одного порта Шанхай в Китае.

С другой стороны, это больше, чем нужно и востребовано. В феврале глава DP World Султан Ахмед бин Сулайем отметил в интервью индийской деловой газете The Economic Times: «В Индии сейчас портов больше, чем грузов, что не очень хорошо».

Ранее DP World и национальный фонд инфраструктурных инвестиций Индии NIIF создали совместную инвестиционную платформу для инвестиций в индийские порты, терминалы, транспортные и логистические компании. И первой сделкой в рамках этой инициативы стало приобретение крупнейшего индийского складского и терминального оператора Continental Warehousing Corporation (Nhava Seva) Ltd (CWCNSL), логистическая сеть которого насчитывает более 70 складов и внутренних терминалов по всей стране.