Компания «ТРАСКО» успешно перевела сотрудников на «удаленку»
30 апреля 2020 г.14:02
trasko.ru
«ТРАСКО» успешно отправила своих сотрудников на «удаленку» в условиях коронавируса, сообщил директор по информационным технологиям компании Михаил Рыстенко на онлайн-конференции CNews, посвященной технологиям, используемым для перевода сотрудников на дистанционную работу.
Михаил Рыстенко отметил, что у компании всегда была возможность работать таким образом.
«Дело в том, что у нас, как у любой федеральной территориально распределенной компании, изначально архитектура подразумевала удаленную работу: это и вынос всей критичной инфраструктуры в несколько ЦОДов (Центров обработки данных – прим.), и максимальное использование собственного частного облака для всех корпоративных систем, и доставка приложений через технологию RemoteApp, и удаленная IT-поддержка, и наличие IP-телефонии», — сообщил он.
Перед техническими службами компании стояла задача избежать резкого скачка запросов на установку удаленного доступа путем максимального «сглаживания» этого пика во времени. Когда стало понятно, что перспектива перехода на дистанционную работу — это вопрос нескольких недель, компания начала готовиться к этому. Поступающие запросы были распределены во времени.
Согласно плану руководства «ТРАСКО», к моменту объявления перехода на работу из дома около трети сотрудников уже должны были иметь настроенный и протестированный удаленный доступ. Благодаря наличию подготовленной инфраструктуры сетевые мощности компании могли осилить еще как минимум трехкратное увеличение нагрузки. Безусловно, последние две недели перед переходом на «удаленку» стали для технических служб максимально насыщенными, поскольку приходилось отрабатывать множество запросов.
«Для того чтобы выдержать столь жесткие сроки и не потерять в безопасности, мы пошли на «военную хитрость» и согласовали на уровне компании следующую концепцию: мы не трогаем рабочие места пользователей, оставляем их в настроенном защищенном окружении. Вместо этого мы обеспечиваем защищенное подключение к ним через связку vpn и rdp с домашних устройств пользователей. Поэтому настройка удаленного доступа свелась для нас, по сути, к «переносу экрана и клавиатуры» с офисного ПК на домашний компьютер сотрудников. В остальном пользователи получили привычную настроенную среду без необходимости какой-либо настройки домашних устройств», — сказал Михаил Рыстенко.
Реализация этой концепции стала возможной в том числе и потому, что уже на протяжении нескольких лет в «ТРАСКО» активно продвигается идея безбумажного документооборота.
Сюда входит и электронный архив всех входящих и исходящих документов, и внутренние согласования через систему документооборота, и активное использование систем ЭДО как с клиентами, так и с поставщиками, а также применение систем видеоконференцсвязи в переговорных комнатах и наличие общего информационного пространства через использование портальных технологий.
Благодаря технической оснащенности, профессиональной IT-команде и современным технологиям, «ТРАСКО» удалось в короткие сроки перевести более 500 сотрудников компании на удаленную работу. Компания продолжает прием заказов и доставку грузов своих клиентов.
«ТРАСКО» – одна из крупнейших международных транспортно-логистических компаний на российском рынке, оказывающая полный комплекс услуг по перевозке грузов любой сложности и объема автомобильным, воздушным, железнодорожным и морским транспортом по всему миру.
По состоянию на 2019-й год собственный парк компании составляет более 400 автопоездов, а общая численность сотрудников — свыше 1 200 человек. Структура компании включает в себя сеть из 21 филиала, которые охватывают европейскую часть России, Уральский и Сибирский округа.