Количество оформленных в январе электронных полисов ОСАГО превысило число бумажных
11 февраля 2019 г.14:29
По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в январе 2019-го года было продано 1,3 млн. электронных полисов ОСАГО, что составляет 56% от всех продаж автостраховок в стране за этот месяц.
Напомним: обязанность продавать полисы ОСАГО в электронном виде появилась у страховщиков с 1-го января 2017-го года. Спустя год, в январе 2018-го года, доля электронных продаж ОСАГО составляла уже 39%. Впервые она превысила долю традиционных способов покупки в июне 2018-го. Лидерами по продаже е-ОСАГО являются Москва, Московская область и Санкт-Петербург.
При этом сразу после запуска нового механизма продаж в Центробанк начали поступать жалобы граждан на сайты страховщиков: автовладельцам далеко не всегда удавалось совершить там покупку. В 2018-м году число таких обращений резко снизилось — на 63% по сравнению с 2017-м годом. Это снижение Центробанк объяснил своими надзорными мероприятиями, после которых большинство страховщиков устранили нарушения в работе сайтов.
Тем временем Министерство финансов решило усовершенствовать механизм путем допуска к электронным продажам посредников (сейчас в целях борьбы с мошенничеством продавать е-ОСАГО могут только сами страховщики). Ведомство уже подготовило советующие поправки к страховому законодательству. Инициативу министерства поддерживают и в Центробанке. «Запрет на заключение электронных договоров через страховых посредников представляется искусственным ограничением развития электронного страхования. В то же время должен быть механизм защиты от фейковых сайтов и других мошеннических действий», — заявили там.
Страховщики и эксперты пока с опаской относятся к появлению посредников в этом сегменте. «Мы призываем с осторожностью относиться к этой инициативе, поскольку уже сейчас сталкиваемся с большим количеством попыток продаж поддельных полисов в сети», — говорят в РСА. По словам директора группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексея Бредихина, «если страховщики не хотят посредников в этой сфере, нет возможности заставить их заключить агентские договоры с ними, поэтому посредники будут работать как представители клиентов». Но в этом случае риски мошенничества посредников лягут на автовладельцев. «Так как клиенты будут платить посредникам, то полис ОСАГО может стать дороже», — предупреждает аналитик.