Китайские грузовики взяли более половины российского рынка

10 мая 2023 г.15:35

Китайские грузовики взяли более половины российского рынка

trucks.faw.ru

Экспансия китайских грузовиков на российский рынок продолжается. Как свидетельствуют данные аналитического агентства «Автостат», по итогам апреля из всех продаж новых грузовиков более половины пришлось именно на китайские марки, хотя в прошлом апреле их доля составляла только 17,5%.

Итак, всего в апреле этого года в России было продано 11 838 новых грузовых автомобилей, что, кстати, в 2,2 раза больше, чем в прошлом апреле. Из указанного числа 5 971 — это реализованные грузовики китайских марок (Sitrak, Shacman, FAW, Howo, Foton и JAC). То есть на них приходится 50,4% рынка.

При этом, правда, сам по себе отечественный «КамАЗ» все еще удерживает первую позицию в марочном рейтинге. Однако его доля на рынке за год сократилась с 40,2% до 25,8%.

В то время как китайские бренды, наоборот, за прошедший год показали более чем уверенный рост. Так, например, Sitrak, который еще в прошлом апреле вообще не был представлен на российском рынке, сейчас держит 17,5% продаж, а вместе с этим — и вторую позицию в рейтинге.

В модельном же топе представитель Sitrak — Sitrak C7H — и вовсе занимает первое место (17,5%).

Кстати, в этом рейтинге у представителей «КамАЗа» лучшие результаты — это третья («КамАЗ-65115») и четвертая («КамАЗ-43118») строчки с долями 5,7% и 5,3% соответственно. Вторая позиция — у китайского FAW CA3310, а пятая — у китайского Shacman SX3258.

Таким образом, с уходом с российского рынка представителей т.н. «большой европейской семерки» (DAF, MAN, Volvo, Scania, Mercedes, Renault и Iveco) отечественным производителям не только не удалось взять их долю, упрочив свое положение на своем же рынке, но наоборот, они ухудшили свои позиции в пользу китайских грузовиков.