Казахстан запустил экспорт удобрений через Батумский порт — по Транскаспийскому маршруту
10 февраля 2025 г.11:41

Giorgi Balakhadze/commons.wikimedia.org
Дочерняя компания национального оператора нефтепроводов Казахстана АО «Казтрансойл» отгрузила первую экспортную партию казахстанского аммофоса из грузинского порта Батуми, сообщили в пресс-службе компании. Таким образом, перевозка выполнена по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ), который идет в страны Европы в обход России. В течение года по этому логистическому пути планируют доставить до 50 тыс. тонн продукции.
«ООО «Батумский морской порт» осуществило перевалку 3 тыс. тонн казахстанского аммофоса. Экспорт данного минерального удобрения из Батумского морского порта по Транскаспийскому международному транспортному маршруту осуществляется впервые», — говорится в сообщении компании.
Доставка груза в Батуми была выполнена в рамках мультимодальной перевозки. Грузоотправителем является ТОО «Казфосфат».
«В 2025-м году ООО «Батумский морской порт» планирует осуществить перевалку 50 тыс. тонн казахстанского аммофоса. Кроме того, в рамках работы по привлечению новых грузоотправителей в 2024-м году ООО «Батумский морской порт» обеспечило первые поставки на мировые рынки 37,6 тыс. казахстанской аммиачной селитры по Транскаспийскому международному транспортному маршруту», — уточнили в пресс-службе.
Там подчеркнули, что АО «Казтрансойл» осуществляет непосредственное владение и управление производственными активами в Грузии через ООО «Батумский нефтяной терминал».
В свою очередь, ООО «Батумский нефтяной терминал» предоставляет услуги по перевалке, перекачке, хранению нефти, нефтепродуктов и сжиженного углеводородного газа, а также продуктов их переработки с использованием собственных причалов, технологических трубопроводов и резервуаров.
Добавим также, что Транскаспийский международный транспортный маршрут проходит через Казахстан, акваторию Каспийского моря и через Азербайджан выходит на Грузию, откуда грузы могут направляться в Европу как через Черное море, так и через Турцию. Таким образом, перевозки в любом случае выполняются по мультимодальной схеме с перевалкой на морской транспорт для пересечения акватории Каспийского моря.
Этот коридор приобрел особое значение после 2022-го года, поскольку он позволяет доставлять товары между Китаем, который непосредственно граничит с Казахстаном, и странами Европы в обход России.