Казахстан полностью модернизирует пункты пропуска на границе с Китаем, Узбекистаном и Туркменистаном
9 сентября 2024 г.15:59
Пресс-служба Комитета государственных доходов Республики Казахстан
Казахстан полностью модернизирует пункты пропуска на границе с Китаем, Узбекистаном и Туркменистаном, по сути, построив на их месте новую инфраструктуру, рассказали в пресс-службе Комитета государственных доходов республики. В итоге, провозные мощности пограничных переходов увеличатся как минимум в шесть раз. При этом в Астане создадут Главное диспетчерское управление (ГДУ), которое в одном месте объединит контроль за прохождением товаров, а для автоматизации процесса внедрят новую таможенную информационную систему «Кеден».
Как уточнили в пресс-службе Комитета государственных доходов Казахстана, масштабными работами по модернизации охвачены сразу девять автомобильных пунктов пропуска: «Алаколь», «Калжат», «Майкапчагай», «Бахты» — на границе с Китаем; «Капланбек», «Казыгурт», «Атамекен», «Тажен» — на границе с Узбекистаном и «Темир-баба» — на границе с Туркменистаном.
Кроме того, на границе с Китаем выполняется реконструкция железнодорожного пункта пропуска «Достык». Плюс, в Астане создается Главное диспетчерское управление, которое в одном месте объединит контроль за прохождением товаров через пункты пропуска. В нем также будут размещаться смежные контролирующие службы, в том числе пограничные службы.
«В целях развития транзитного потенциала страны и увеличения товарооборота с сопредельными странами Правительством начата полномасштабная модернизация пунктов пропуска на границе с Китайской Народной Республикой, Республикой Узбекистан и Туркменистаном. ... Модернизация включает в себя, по сути, строительство новых пунктов пропуска со сносом старой инфраструктуры, которая не соответствовала современным требованиям», — пояснили в Комитете государственных доходов республики.
Это позволит создать все условия для комфортного прохождения границы и качественного проведения государственных видов контроля, увеличить пропускную способность автомобильных переходов в шесть раз и благодаря автоматизации всего цикла перемещения товаров сократить время прохождения границы до 30 минут.
С последней целью в республике планируют внедрить новую таможенную информационную систему «Кеден», которая заменит собой действующие системы «АСТАНА-1», «Единое окно по экспортно-импортным операциям», «ТАИС-2» и «ЦОУ».
«Новая система будет представлять собой таможенную экосистему, включающую в себя все этапы таможенных операций и взаимодействия со всеми ее участниками, начиная от ввоза и получения разрешительных документов и заканчивая контролем после выпуска товаров», — подчеркнули в Комитете государственных доходов.
Напомним, что на данный момент составную часть этой системы («Keden Storage System») внедрили на складе временного хранения (СВХ) «Нур жолы» на границе Казахстана с Китаем. Она позволила автоматизировать учет всех транспортных средств, увеличить пропускную способность склада и в 18 раз сократить время реализации бизнес-процессов.
Добавим также, что Казахстан сейчас рассчитывает стать опорным логистическим хабом в регионе, в том числе взяв на себя часть грузовых потоков между Европой и Китаем, которые раньше шли транзитом через Россию.