«КамАЗ» запустил производство грузовиков поколения К5 с локализованными компонентами
20 октября 2022 г.14:25
Пресс-служба ПАО «КамАЗ»
«КамАЗ» в сентябре возобновил производство грузовиков поколения К5 с локализованными компонентами. Об этом, как отмечает ТАСС, в рамках пленарной сессии на международном экспортном форуме «Сделано в России» заявил генеральный директор компании Сергей Когогин. До этого после введения санкций выпуск транспортных средств осуществлялся небольшими партиями из-за ограниченного запаса иностранных комплектующих на складах.
«Я могу сказать, что, например, в сентябре, мы особо публично не говорили, но мы возобновили производство автомобилей класса К5. То есть мы сумели провести локализацию компонентов, которые мы приобретали из Европы, а там большая доля была. Производство запущено», — заявил Сергей Когогин.
Он отметил, что в следующем году автопроизводитель рассчитывает выпустить большую плановую серию. «То есть с задержкой на год, всего лишь на год, мы восстановили ту инвестиционную программу, которую должна была работать на создание новых условий, нового продукта нашей компании», — пояснил генеральный директор «КамАЗа».
Ранее сообщалось, что компания планирует приступить к сборке автомобилей поколения K5 без участия иностранных партнеров в январе 2023-го года. Начальный объем будет небольшим, но отказываться от перспективной линейки автомобилей, в разработку которой вложено много средств и времени, на предприятии не собираются, говорил тогда Сергей Когогин.
После введения санкций против России на «КамАЗе» заявляли, что основные усилия компании направлены на локализацию импортных комплектующих и работу с альтернативными отечественными поставщиками.
Добавим также, что изначально даже кабина тягача поколения К5 была «позаимствована» у Mercedes-Benz Actros, а двигатель разработан совместно с немецко-швейцарской компанией Liebherr. С введением санкций из-за небольшого запаса комплектующих производство новых грузовиков ограничивалось партиями по 40 машин в месяц.