«КамАЗ» презентовал новый карьерный самосвал «Геркулес»
7 июля 2021 г.14:24
Пресс-служба ПАО «КамАЗ»
«КамАЗ» совместно с Московским государственным техническим университетом (МГТУ) им. Н.Э. Баумана презентовал новый карьерный самосвал «КамАЗ-6561», получивший имя «Геркулес», сообщает пресс-служба предприятия. Он представляет собой автономный электромобиль, не требующий подзарядки от внешней сети.
Как рассказали в пресс-службе, самосвал «КамАЗ-6561» выполнен по схеме «последовательный гибрид», который местами работает на чистом электричестве при заряженной аккумуляторной батарее и таким образом очень близок к электромобилю. А именно: двигатель внутреннего сгорания приводит в действие электрический генератор, а тот, в свою очередь, дает энергию для тягового электродвигателя и заряжает аккумуляторную батарею.
В случае «Геркулеса» рекуперация энергии будет происходить при спуске в карьер, а при подъеме наверх с грузом накопленная в батареях энергия помогает автомобилю ехать в гору. Такое решение позволяет снизить количество потребляемого топлива на 15% в сравнении с дизельным аналогом.
Длина нового самосвала достигает 10 120 мм, ширина — 3 430 мм, высота — 4 030 мм. Снаряженная масса шасси составляет 31 тонну, а грузоподъемность — 40 тонн.
Автомобиль с колесной формулой 6х6 предназначен для перевозки насыпных грузов по пересеченной местности и грунтовым дорогам. Он также может применятся при разработке карьерных месторождений и шахт, для добычи полезных ископаемых по безлюдной технологии. Для этого на борту предусмотрена система ADAS 5-го уровня, которая обеспечивает движение в карьере в автономном режиме — без участия водителя.
Самосвал «Геркулес», в принципе, может эксплуатироваться как в режиме дистанционного управления, так и при непосредственном управлении водителем из кабины.
«КамАЗ-6561» имеет шарнирно-сочлененную раму с двумя степенями свободы в узле сочленения, что уменьшает вероятность вывешивания колес при движении по пересеченной местности и снижает нагрузку на несущую систему. Это также позволяет устанавливать шины большой размерности и обеспечивает приемлемый минимальный радиус поворота, что значительно повышает проходимость и маневренность автомобиля.
На данный момент специалисты ПАО «КамАЗ» и МГТУ им. Н.Э. Баумана готовят самосвал к полигонным испытаниям, после завершения которых «Геркулес» будет направлен на опытную эксплуатацию в компании добывающих отраслей промышленности.