«КамАЗ» представил прототип водородного грузовика
6 сентября 2021 г.14:51
Пресс-служба ПАО «КамАЗ»
В рамках выставки Comtrans-2021 в Москве российский автопроизводитель «КамАЗ» совместно с франко-швейцарской инжиниринговой группой GreenGT представил прототип грузового автомобиля с системой водородных топливных элементов, сообщает пресс-служба завода. Компании также подписали меморандум о сотрудничестве при разработке транспортных средств на водородном топливе.
Представленный прототип грузовика с системой водородных топливных элементов имеет массу в 44 тонны и мощность 170 кВт с двумя батареями по 85 кВт. При этом существуют две версии прототипа с 12 и 6 большими резервуарами для водорода, общей емкостью хранения около 45 кг водорода.
Как рассказали в пресс-службе, автомобиль отличается полностью нулевым уровнем выбросов. Его запас хода достигает 500 км, он может быть перезаряжен менее чем за 15 минут. Мощность двигателя составляет 570 л.с.
Прототип выполнен в конфигурации 6x2 на базе шасси «КамАЗ». В свою очередь, система топливных элементов полностью разработана GreenGT.
В дальнейшем компании намерены продолжать сотрудничество для создания транспортных средств на водородном топливе.
««КамАЗ», ведущий и инновационный российский производитель грузовиков и автобусов, и GreenGT, швейцарский пионер в проектировании и разработке высокомощных электро-водородных систем для транспортной отрасли и автоспорта, подписали меморандум о взаимопонимании с целью разработки промышленных грузовиков с электрическим приводом на водородной тяге», — подчеркнули в пресс-службе российского автоконцерна.
Что касается представленного прототипа грузовика, то его официальная демонстрация, по планам, должна пройти с 11-го по 13-е ноября 2021-го года в рамках Транспортной ярмарки в Берне (Швейцария). Серийное производство автомобиля намерены запустить в том числе во Франции и Швейцарии. Ожидается, что эта модель будет интересна основным игрокам европейской логистики и дистрибуции.
Пассажирский водоробус
Как сообщает корреспондент ТАСС, в рамках выставки Comtrans-2021 в Москве «КамАЗ» также представил первый пассажирский автобус на водороде — «КамАЗ-6290». Его запас хода составляет 250 км, что на 180 км больше, чем у электробуса без топливных элементов, а максимальная скорость движения автомобиля достигает 80 км/ч.
«Конструкторская документация на опытный образец водоробуса разрабатывалась с учетом технических требований, предъявляемых к электробусам, то есть за базу брался электробус «КамАЗ-6282», который поставляется в Москву», — рассказал заместитель главного конструктора завода, главный конструктор по автомобилям Андрей Савинков.
Испытания опытного образца планируют провести на улицах Москвы в следующем году.
«На данный момент автономная водородная заправочная станция есть только в подмосковной Черноголовке, поэтому испытания водоробуса в другом месте невозможны. Завершатся они ориентировочно в 2023-м году», — отметил Андрей Савинков.
Он добавил, что в случае создания соответствующей заправочной инфраструктуры и спроса на новый вид транспорта со стороны Москвы компания организует финишную сборку водоробусов на территории Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода в столице, где уже собираются электробусы «КамАЗ».
Напомним, что, по поручению президента Владимира Путина, автобусы на водородном топливе уже должны быть полностью разработаны к 2023-му году.