«КамАЗ» представил прототип грузовика на водородном топливе
25 октября 2024 г.15:20

Пресс-служба ПАО «КамАЗ»
В рамках Международной конференции по водородной энергетике, которая прошла в Москве 23-24 октября, ПАО «КамАЗ» и Центр водородных технологий АФК «Система» представили совместную разработку — прототип грузового автомобиля на водородном топливе, рассказали в пресс-службе отечественного автопроизводителя. На данный момент «КамАЗ-53193», который получил название «Чистогор», способен проехать на одной заправке до 500 км. Однако в следующем году запас хода планируют увеличить вдвое, до 1 000 км, выпустив при этом несколько экземпляров для сертификации и испытаний в реальных дорожных условиях.
Как напоминают в пресс-службе, соглашение о сотрудничестве, которое в том числе предусматривает создание транспортных средств на водородном топливе, ПАО «КамАЗ» и АФК «Система» подписали в начале 2024-го года. Первым результатом такого сотрудничества стал выпуск опытного образца грузового автомобиля, представленного сейчас в рамках Международной конференции по водородной энергетике.
На данный момент благодаря силовой установке на водороде экологически чистый грузовик КамАЗ-53193 «Чистогор» грузоподъемностью более 20 тонн способен проехать на одной заправке до 500 км. До конца года его планируют протестировать на полигоне, а в следующем году целевой запас хода «Чистогора» на одной заправке намерены увеличить до 1 000 км.
При этом одна заправка занимает не более 5-6 минут.
Кроме того, в следующем году компании рассчитывают наладить собственное производство блоков водородных топливных элементов и выпустить несколько экземпляров водородных грузовиков для сертификации и испытаний в реальных дорожных условиях, после чего на «КамАЗе» могут начать массовое производство водородной техники.
Помимо представленного коммерческого грузовика «Чистогор», в ближайшей линейке водородных транспортных средств также значатся магистральный тягач и городской автобус.
«При получении энергии из водорода электрохимическом путем, когда сжигания топлива не происходит, значительно возрастает КПД, а вредные выбросы и тепловые загрязнения отсутствуют. Поэтому большинство авиа-, автопроизводителей, а также производителей водных судов, взявших курс на декарбонизацию, сейчас очень активно работают в этом направлении развития «зеленого» транспорта», — пояснил президент Центра водородных технологий АФК «Система» Юрий Добровольский.
По его мнению, во многих областях водородных технологий Россия обладает научными компетенциями, не уступающими мировым, а потому у нее есть шанс стать поставщиком конкурентоспособных высокотехнологичных продуктов на рынке, который только еще формируется.
«Перспективы водородных технологий в масштабах мирового автомобилестроения очевидны. Сегодня это важнейшее направление автомобильной индустрии, которое позволит создать экологически чистую и энергоэффективную автотехнику. Если сейчас не вкладывать ресурсы в его развитие, то мы отстанем и будем в роли догоняющих. Поэтому задачи «КамАЗа» как ведущего российского производителя грузовой автотехники четко определены. Мы должны стать законодателями моды и быть в авангарде процесса применения и развития водородных технологий в сфере грузового машиностроения», — заключил генеральный директор ПАО «КамАЗ» Сергей Когогин.